В последние десять лет Сохиев не раз работал с оркестром Мариинского театра — но буйное солнце Гергиева имеет свойство затмевать рядом растущие таланты, и имя нынешнего нового главного дирижера гораздо громче звучит в связи с его зарубежными контрактами: среди его достижений — взлет Национального оркестра Капитолия Тулузы (в 2005 году Сохиев стал главным приглашенным дирижером этого оркестра, с 2008-го — его полновластным худруком; в прошлом году французское правительство наградило Сохиева за эту работу орденом «За заслуги») и стабильное качество Немецкого симфонического оркестра в Берлине (которым он руководит с 2010 года).
На пресс-конференции в Большом генеральный директор главного театра страны Владимир Урин назвал Сохиева «одним из самых молодых востребованных дирижеров на Западе»; и на той же пресс-конференции выяснилось, что эта востребованность оставит новому музыкальному руководителю не очень много времени для работы в Москве.
Контракт подписан с 1 февраля 2014 на четыре года (срок определен контрактом самого Урина, что должен закончиться в 2018 году), но впервые за пультом в Большом Сохиева можно будет увидеть только в сентябре. До того его график забит — что, собственно говоря, совершенно нормально: было бы странно ожидать, что где-то можно найти качественного дирижера, не связанного контрактами, а некачественный — зачем он театру нужен? Сразу после пресс-конференции дирижер улетал в Филадельфию — там он дебютирует с местным оркестром. Весной и в начале лета новый главный будет проводить в Москве по нескольку дней в месяц — потихоньку знакомиться с коллективами театра. Затем приступит к первому своему проекту (название которого пока хранится в тайне; всего в сезоне-2014/15 у него будет две премьеры), но и потом не намерен оставлять ни Тулузу, ни Берлин, хотя обещает со временем увеличить количество своих рабочих дней в Москве и уменьшить за рубежом.
Владимир Урин, представляя дирижера журналистам, сказал, что для него было важно, чтобы музыкальный руководитель был российского происхождения, чтобы он мог «общаться с оркестром на одном языке». Тема политики «опоры на собственные силы», которой, как известно, придерживается генеральный директор, получила продолжение в ответе Тугана Сохиева на вопрос одного из журналистов, будут ли приглашаться в Большой оперные суперзвезды. Новый главный дирижер сказал, что ему важно «помогать нашим талантам, воспитывать их»; впрочем, совсем возможность визитов иноземцев не перечеркнул, сказав, что звезд надо приглашать, чтобы у них учиться. Никакие конкретные планы оглашены не были; ближайшие месяцы у директора и главного дирижера уйдут на выработку таких планов, и их обещают объявить в мае. Чуть не клещами из директора вытащили имена приглашенных дирижеров, которые получат свои проекты в театре, — это Владимир Юровский и Семен Бычков. Балетные с облегчением вздохнули, услышав, что главный дирижер не будет влиять на политику формирования балетного репертуара, лишь на качество работы оркестра с уже имеющейся музыкой (как известно, многие выдающиеся спектакли — как «Дон Кихот», например — поставлены на музыку второго сорта, презираемую значительными музыкантами, и в случае прихода к власти ригориста репертуар мог пострадать; но фанатичного стремления объяснять балеринам, что хорошо, а что плохо, у нового начальника замечено не было). Туган Сохиев пообещал отслеживать качество спектаклей текущего репертуара, а не только премьер, и сообщил, что всегда будет на месте, когда это будет необходимо, — поскольку, к счастью, существуют ночные самолеты. На авиацию теперь вся надежда.