Компания Apple в очередной раз признана обладателем самого дорогого бренда в мире, опережая Google и IBM, свидетельствуют результаты ежегодного исследования BrandZ маркетингового агентства Millward Brown, которое по традиции определяет 100 самых дорогих брендов мира, передает РИА Новости.
Бренд Apple оценен в 185 млрд долл. — на 2 млрд больше, чем год назад. Компания сохранила позиции, несмотря на значительное снижение биржевых котировок, — за год акции Apple упали на 17%. Исходя из данных биржи, сейчас на стоимость бренда приходится около 45% рыночной капитализации производителя iPhone и iPad.
Второе и третье места в рейтинге также принадлежат технологическим брендам — интернет-компания Google и разработчик IT-решений IBM поменялись местами по сравнению с прошлым годом, и Google вновь вернула себе вторую строчку, которую ранее удерживала в течение четырех лет.
В пятерку лидеров также попали бренды Coca-Cola и McDonalds. Шестое место рейтинга занял американский сотовый оператор AT&T, а седьмое — компания Microsoft, опустившаяся по сравнению с прошлым годом на две позиции.
Заметно потеряла свои позиции Facebook, которая спустилась с 19-го на 31-е место. Бренд соцсети с аудиторией более миллиарда пользователей оценивается в 21,3 млрд долл. или около трети капитализации. В то же время исследователи сопоставляют бренд Facebook по стоимости с брендом Samsung, который располагается лишь строчкой выше и оценен в 21,4 млрд долл. Также бренд Facebook, исходя из рейтинга, стоит дороже, чем бренды eBay, Mercedes-Benz или Starbucks.
Российские компании представлены в рейтинге BrandZ Сбербанком (70-е место, стоимость бренда более 12,66 млрд долл.) и МТС (82-е место, цена бренда примерно 10,63 млрд долл.).