Госкорпорация «Ростехнологии» решила отложить продажу японской автомобильной корпорации Nissan 10-процентного пакета акций «АвтоВАЗа». В госкорпорации ссылаются на плохую рыночную конъюнктуру, потенциальному покупателю такой поворот событий на руку.
«Рынок упал, соответственно, и оценка упала. Пока рынок не поднимется, нет смысла продавать», — передало агентство ИТАР-ТАСС слова главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова.
Nissan входит в альянс Renault-Nissan, который на данный момент уже владеет 25% акций Волжского автозавода. По предложению премьер-министра Владимира Путина, альянс еще в прошлом году начал переговоры об увеличении своей доли в «АвтоВАЗе» до контрольной. «Ростехнологии» намеревались завершить переговоры с Renault-Nissan по этому вопросу до конца года. «Сейчас идут переговоры по выкупу, решается вопрос с порядком этого выкупа», — говорил в конце июля президент госкорпорации Сергей Чемезов. Госкорпорация была готова продать около 4% акций из своего пакета в «АвтоВАЗе» в любое время — «хоть сейчас», отмечал тогда Чемезов. Еще 6% должна была продать инвесткомпания «Тройка Диалог», которой также принадлежит около 25% акций автогиганта. Инвесткомпания также заявляла о намерении полностью выйти из уставного капитала «АвтоВАЗа». Глава Renault в России и член совета директоров «АвтоВАЗа» Бруно Анселен также в июне отмечал, что «наблюдается положительная динамика в переговорах, и сделка может быть завершена даже раньше, чем к концу года. По его словам, в рамках сделки ожидается, что Renault будет владеть 35% акций «АвтоВАЗа», а Nissan — 15%. Это подтверждал и глава альянса Карлос Гон.
Согласно схеме сделки, Renault-Nissan должен был выкупить допэмиссию «АвтоВАЗа», а потом — докупать акции до контрольного пакета. После сделки в собственности альянса должно оказаться чуть более 50% акций предприятия, у «Ростехнологий» остаться блокпакет, а оставшиеся бумаги (примерно 25%) обращаться на рынке.
По словам Чемезова, в конце 2010 года справедливая оценка завода составляла $2,4 млрд, но в 2011 году она выросла, по мнению «Ростехнологий», до $2,8-2,9 млрд. Капитализация «АвтоВАЗа» на ММВБ в настоящее составляет 27,8 млрд рублей.
По мнению Кирилла Таченникова из UBS, ситуация на рынке безусловно могла привести к отсрочке продажи акций «АвтоВАЗа». Однако руководитель группы исследования рынка УК БКС Андрей Стоянов считает, что, скорее всего, это отговорка, а причина лежит в несогласованности позиций. Возможно, Renault-Nissan вообще не заинтересован в покупке — и падение рынков на руку альянсу. «Renault-Nissan не заинтересован в получении контроля на заводе, поскольку в этом случае вся ответственность за то, что там происходит, будет лежать на них. Теперь на концерн может упасть дополнительная социальная нагрузка в случае падения объемов производства на заводе», — считает эксперт.
Настоятельное предложение по увеличению доли альянса в «АвтоВАЗе» до контрольной поступило в конце прошлого года от правительства. Владимир Путин по этому поводу встречался как с руководством Renault-Nissan, так и с французскими властями. Но до этих встреч в альянсе Renault-Nissan говорили, что вполне удовлетворены своей 25-процентной долей в российской компании и не хотели бы ее увеличивать.
"АвтоВАЗ" притормозили
Госкорпорация «Ростехнологии» откладывает продажу акций российского автоконцерна японской Nissan
Наверх