Рейтинг автора: 0
+
Инна Логунова
обозреватель
«В России это обычная история: никто ничего не понял»
0
61
В прокат выходит фильм Андрея Богатырева «Иуда» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». «Московские новости» поговорили с автором картины о том, почему он взялся за этот материал, чем фильм отличается от литературного оригинала, а также о хаосе как основе российской культуры.
День Х: Начало
0
171
Гигантские суммы, сверхпопулярные имена, сказочные условия работы, нечеловеческая ответственность: о церемонии открытия сочинской Олимпиады ходили легенды до последней минуты. Шоу состоялось — можно ли сказать, что надежды публики оправданы или даже превзойдены? «МН» попросили экспертов оценить замысел и его воплощение.
В ожидании космоса
0
24
16 февраля в Москве состоится единственный концерт Сары Брайтман, одной из самых известных сопрано мира и исполнительниц классического кроссовера, сочетающего в себе классическую музыку, поп, рок и электронику. Последний альбом, Dreamchaser, и одноименная концертная программа мирового тура вдохновлены планами певицы отправиться на МКС в 2015 году. О космосе, по ее признанию, она мечтала с юности, но «простого» путешествия на орбиту для нее недостаточно. Обладательница титула «Артист ЮНЕСКО за мир», Сара Брайтман, планирует выступить на МКС с концертом, который будет транслироваться по всему миру. «Московские новости» поговорили с певицей о мечтах, реальности и предстоящем полете.
Песни жизни, звуки слез
0
169
27 января исполняется 70 лет освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Страшные 900 дней, когда жизнь была наполнена ежедневной смертью или ее ожиданием. Но также — музыкой, звучавшей по Ленинградскому радио, в филармонии и театрах, на заводах и призывных пунктах. 31 января в Москве в Колонном зале Дома союзов прозвучит неизвестная или малоизвестная музыка композиторов блокадного Ленинграда. Большинство сочинений в программе концерта «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» лишь недавно было обнаружено в архивах и будет исполнено впервые.
Люди без лиц
0
862
Режиссер Константин Фам работает над киноальманахом «Свидетели», посвященным истории холокоста. Первая часть трилогии, «Туфельки», была выдвинута на «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный фильм». Картина рассказывает историю пары женских туфель, начинающуюся в витрине магазина и заканчивающуюся в братской могиле узников концлагеря Освенцим. «Московские новости» поговорили с кинорежиссером о том, почему в фильме нет лиц, как короткометражка, задуманная как личная дань памяти, превратилась в крупный международный проект, а также о том, что в крупнейшей трагедии XX века остается недосказанным.
«Власть опирается на темных людей, которые мало что знают о мире»
0
167
«Постоянство перемен» — так называется проходящая в Мультимедиа-арт-музее выставка художника и скульптора Игоря Шелковского, создателя легендарного журнала неофициального русского искусства «А-Я», издававшегося в Париже и Нью-Йорке с 1979 по 1986 год. «Московские новости» поговорили с мастером о прошлом и настоящем, реальных и воображаемых метаморфозах России, а также об отношениях художника и власти.
День сурка
0
245
Почему человек всегда стремился к бессмертию? Как осознание собственной конечности в разные эпохи формировало ту или иную картину мира? «Московские новости» поговорили с философом Валерием Подорогой о смерти как факторе совершенствования вида, скуке бессмертия, а также о его возможных и невозможных формах.
Когда старение и смерть станут личным выбором
0
387
«Вы можете не умереть» — так называется художественный проект, который 9 декабря открывается в галерее «Культурный альянс» Марата Гельмана лекцией его куратора, руководителя фонда поддержки научных исследований «Наука за продление жизни» Михаила Батина. Долголетие, а в перспективе и бессмертие достижимо, уверен Михаил. Он приглашает художников задуматься об этом, потому что нет более действенного средства для популяризации идей, чем искусство. На выставке, которая пройдет в галерее с 10 по 15 декабря, будет представлено десять белых полотен с лаконичными надписями, призванными убедить зрителей в возможности бессмертия и вдохновить художников на создание собственных работ. «Московские новости» поговорили с Михаилом Батиным об излечимости старости и о том, зачем нужна вечная жизнь.
Вне времени
0
47
Вечное и преходящее, смерть и бессмертие — наша жизнь проходит между этими двумя полюсами и во многом ими определяется. Бессмертие всегда завораживало человека, сознающего свою конечность и не желающего с этим смириться. Все формы искусства, литературы и научной мысли — это так или иначе попытка выстроить отношения с вечностью и осознать свое место в бесконечном мире.
Демократия — это ответственность
0
93
На театральном фестивале NET в Москве показали спектакль эстонского Театра №99 «Педагогическая поэма», вдохновленный одноименной книгой главного советского педагога Антона Макаренко и идеями нашего театрального всего Константина Станиславского. В постановке не звучат тексты ни одного ни другого. Постановка молодых авторов Тийта Оясоо и Эне-Лийз Семпер — о познании себя, другого, жизни, профессии, времени. Познании, которое то приносит счастье, то повергает в отчаяние. «Московские новости» поговорили с Тийтом Оясоо о жизни в обществе, ответственности, свободе и политическом театре.
Облико морале
0
55
Недавно, готовясь к интервью с авангардным эстонским режиссером Тийтом Оясоо, я обнаружила «рецензию» на его спектакль «Педагогическая поэма», показанный на Платоновском фестивале в Воронеже. Автора текста возмутила увиденная «вакханалия сексуальности», «четырехэтажный мат», картины «полного раскрепощения инстинктов, желаний и человеческого эго» и, кажется, еще больше — осквернение, по ее мнению, идей Макаренко и Станиславского, от которых отталкивались создатели спектакля. Отдельные зрители чувства автора рецензии разделяли — воронежские СМИ сообщали, что некоторые демонстративно покидали зал, не дожидаясь конца спектакля.
«Гензель и Гретель». Внутри сказки
0
72
До 9 ноября в Москве продолжается фестиваль театра для детей «Большая перемена». В программе — европейские и российские постановки, творческие мастерские и лекции. В афишу вошли главным образом экспериментальные спектакли, интересные своим художественным языком и поиском новых форм общения со зрителем — самым требовательным и капризным, но и самым благодарным. «Московские новости» побывали на спектакле швейцарской компании Trickster-P «Гензель и Гретель» (.H.G.), где единственным действующим лицом является оставшийся в одиночестве зритель, путешествующий по сказке братьев Гримм.
Театрофобия отменяется
0
15
В Культурном центре «Москвич» в Текстильщиках прошел четырехдневный театральный фестиваль «Октябрьский переворот» — одна из первых и, как оказалось, довольно успешных попыток вывести культурную жизнь за пределы Садового кольца. Справедливости ради, большая часть зрителей была традиционной театральной, но фестиваль привлек и обитателей района — как минимум это был полезный опыт смешивания публик, с интересом наблюдавших не только за происходящим на сцене, но и друг за другом.
Изменить мир за три минуты
0
17
В Москве завершается третий фестиваль актуального научного кино «360 градусов», организованный Политехническим музеем. В этом году в жюри вошел Дэймон Смит, кинопродюсер и куратор проекта GE Focus Forward: Short Films, Big Ideas — альманаха трехминутных документальных фильмов об изобретателях и новаторах, чьи идеи и разработки меняют мир. После московской премьеры «МН» поговорили с ним о том, как большие идеи с помощью кино завоевывают публику.
- Задать вопрос
Кому: Инна Логунова
Выйти