Проблема Сомали, где после гражданских войн 1970-х и 1980-х фактически отсутствует государство, а пиратство является источником дохода для существенной группы населения, является одной из наиболее сложных проблем в мире. ВМС США решили привлечь к ее решению массовое сознание геймеров. Управление научно-исследовательских работ ВМС США (Office of Naval Research) выпускает онлайн-стратегию про сомалийских пиратов, открытую для широкой публики.
Проект под названием MMOWGLI (аббревиатура от Massively Multiplayer Online Wargame Leveraging the Internet – массовая многопользовательская военная игра на базе Интернета; произносится как «Маугли») — это компьютерная игра для военных стратегов. Идея заключается в том, чтобы в рамках игры объединить большое количество экспертов из разных областей. С помощью виртуальной стимуляции игроки должны совместно разрабатывать наиболее эффективную стратегию для различных геополитических сценариев, связанных с захватом сомалийскими пиратами иностранных судов.
Едва ли военные надеются, что кто-то из игроков – на участие в игре подписались уж 7 тысяч человек - предложит простое решение проблемы сомалийских пиратов. Однако многопользовательские социальные игры в целом известны тем, что способствуют эффективному поиску командных решений, а в данном случае планируется объединить людей из разных структур, которым до этого могла помешать объединить усилия жесткая военная иерархия.
MMOWGLI не может похвастаться реалистичной графикой популярных компьютерных игр. С помощью видеоролика и текстового блока игрокам будут предложены различные сценарии, например: «Три пиратских судна держат мир в заложниках. Китайско-американские отношения напряжены до предела, и суда обоих государств находятся в опасной зоне. Доставка гуманитарной помощи экипажам заблокирована. Мировое сообщество обвиняет США в выкачивании африканских ресурсов».
В первом раунде игры игроки должны изложить свои предложения для той или иной ситуации в формате твиттер-сообщений – не больше 140 знаков, после чего из них с помощью голосования пользователей будут выбраны лучшие. В последующих раундах команды игроков будут более подробно развивать идеи, победившие в первом раунде. Предполагаемая продолжительность игры – три недели.
Представители Office of Naval Research отдают себе отчет, что из-за привлечения многотысячной анонимной толпы у них могут возникнуть проблемы – около десяти сотрудников Высшей школы ВМС, на сайте которой размещен проект MMOWGLI, будут круглосуточно вести мониторинг игры.