Детская школа картинга BIREL
Адрес: Волгоградский просп., д. 32, корп. 4
Контакты: (985) 764-95-38, (916) 688-62-12, сайт, e-mail: info@rs-birel.ru
Расположение. Рядом с метро «Волгоградский проспект»
Оценка «МН»:
Стоимость. Занятие без предоплаты — 3 тыс. руб. Есть скидки. Экипировку рекомендуют покупать, но на первом этапе можно использовать инвентарь картинг-центра.
Оценка «МН»:
Как записаться. Позвонить по телефону картинг-центра либо связаться со школой напрямую и договориться с тренерами о тест-драйве. Детей принимают с 5 лет
Оценка «МН»:
Травмоопасность. В картинге, особенно на детском уровне, серьезные травмы практически исключены, хотя столкновения машин и наезды на защитные бордюры — не редкость. Переворачиваются в основном профессионалы
Оценка «МН»:
Инфраструктура. Картинг-центр Forza. Длина трассы — 600 метров, ширина — от 5 до 12 м. Имеется световое табло, на котором отражаются результаты гонщиков. На втором этаже — пиццерия с видом на трассу.
Оценка «МН»:
Общий балл
Известные воспитанники. Иван Самарин, Сергей Афанасьев, Илья Колодкин, Никита Ситников
Конкуренты. Школа Red Racing
Многие звезды «Формулы-1», включая семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, начинали свой путь в картинге. Но детские тренеры предупреждают: попытки повторить успех великого немца в домашних условиях могут привести к разочарованию.
Газ до отказа
— Мой только и спрашивает: «Пап, а суббота — это когда?» — делится впечатлениями один из родителей, пока его ребенок «жжет резину» на трассе. Видно, что в эту семью картинг пришел относительно недавно. Когда гоняют дети постарше, расслышать что-либо — уже проблема. С опытом дети начинают водить в более смелой и агрессивной манере.
Занятия проходят за дверями картинг-центра Forza каждую субботу и воскресенье. Те, кто постарше, стартуют в 8.45. Начинающим гонщикам разрешается пробудиться к 11 часам. Стандартное занятие включает в себя три десятиминутных заезда и небольшой инструктаж между ними. Пока одна группа катается, другая изучает теорию: где можно набрать скорость, а где лучше сбросить. Машины для разных возрастных категорий отличаются по размеру и мощности — от четырех до девяти лошадиных сил.
— Когда приводят ребенка, мы задаем вопрос: занимались автоспортом или нет, — рассказывает руководитель проекта Виталий Рыжков. — Тесты направлены на категорию детей до восьми лет. Если ребенок боится — по глазам это видно. Проезжаешь с ним один круг, на второй он уже ехать не хочет. Бывают и такие, кто, наоборот, выжимает газ в пол, «собирает» борта, ломает машины. Это самая опасная категория. Таких мы тоже не берем.
Женщина за рулем
Физические данные ребенка, по словам Виталия, роли не играют. В очередном заезде на равных с мальчишками принимает участие пятилетняя Таня. В картинг она пришла вслед за старшим братом, но конкуренцию девочке выдерживать пока сложно.
— Тут действует принцип пряника. Если нравится — пусть катается. В любом случае эти навыки ей пригодятся, — признает Виталий. — И все-таки картинг не девчачье дело. Парни жесткие, они дубасятся. Многое зависит от того, толкают девочку на трассе или нет.
С систематическими нарушителями у тренеров разговор короткий — сначала предупреждения, потом — штрафной круг по трассе (без машины!) и, наконец, расставание. При этом ограничений по скорости в школе нет — ограничения только в головах.
Подбор экипировки тренеры рекомендуют начать с покупки шлема (3–5 тыс. руб.) и защитного ошейника (1–2 тыс.), остальное — приобретать по желанию. Единственное условие — чтобы шлем был со светлым стеклом. В противном случае видимость заметно снизится. Родители Тани настоящие фанаты «Формулы», поэтому один только шлем обошелся им в 20 тыс. Но экипировка — не самая внушительная статья расходов. Для того чтобы почувствовать настоящий кайф, нужно попробовать спортивный картинг, уверяет папа Сергей. Машины там посерьезнее, трассы — длиннее, а сами картодромы находятся на открытом воздухе.
Для таких людей в школе действует летняя программа «Академия», включающая в себя учебно-тренировочные сборы на подмосковных (и не только) картодромах. Цена таких поездок в разы дороже обычных занятий, к тому же, чтобы стать участником программы, нужно иметь собственную машину. Детский EasyKart стоит порядка 3,5 тыс. евро, его более «взрослая» версия — 4–4,5 тыс. Комплект резины обходится приблизительно в 10 тыс. руб. Ребенку его хватает на неделю тренировок.
Игра в рулетку
— За сезон через школу проходит порядка 100 человек, количество тех, кто посещает занятия постоянно, колеблется от 30 до 60, — признается Виталий Рыжков. — Основная масса не связывает свою жизнь с профессиональным картингом, это скорее элемент воспитания.
Автоспорт, по мнению тренера, давно стал бизнесом. Каждый следующий шаг требует больших денег и большего внимания со стороны спонсоров. «Формулу-1» Виталий называет «конфеткой», которая многих притягивает, но мало кому удается попробовать ее на вкус. В качестве исключения он называет уфимца Даниила Квята, готовящегося стать основным пилотом команды «Торо Россо».
— Мальчика в 11 лет увезли в Италию. Можете представить, какая сумма была потрачена на его становление, пока он не попал в молодежную программу «Ред Булл», — рассказывает Виталий. — Тем, у кого детям 13–15 лет, я говорю откровенно: автоспорт — это рулетка. Вариант, при котором ребята займутся обычной карьерой и вернутся в автоспорт уже состоявшимися людьми, в чем-то даже предпочтительнее.