Рубрика: Теннис

«На Олимпиаде Шарапова будет фаворитом»

Тренер проанализировала для «МН» итоги Открытого чемпионата Франции по теннису
Мария Шарапова выиграла «Ролан Гаррос» и будет фавориткой на Олимпиаде

Мария Шарапова выиграла «Ролан Гаррос» и будет фавориткой на Олимпиаде

Завершившийся в минувшие выходные Открытый чемпионат Франции по теннису не только определил чемпионов главного мирового турнира на грунте (у женщин свою первую победу в карьере на «Ролан Гаррос» одержала россиянка Мария Шарапова), но и поставил точку в рейтинговом отборе на Игры в Лондоне. Титулованная в прошлом советская теннисистка, а впоследствии известный тренер Ольга МОРОЗОВА рассказала в...
 

Завершившийся в минувшие выходные Открытый чемпионат Франции по теннису не только определил чемпионов главного мирового турнира на грунте (у женщин свою первую победу в карьере на «Ролан Гаррос» одержала россиянка Мария Шарапова), но и поставил точку в рейтинговом отборе на Игры в Лондоне. Титулованная в прошлом советская теннисистка, а впоследствии известный тренер Ольга МОРОЗОВА рассказала в интервью «МН» о своем видении последних событий.

— Победу Шараповой перед стартом можно было ожидать?

— Определенная неожиданность была. Маша, конечно, входила в число претендентов, но такой статус она имеет в каждом турнире. В Париже мы увидели обновленную Шарапову — с изменяемым в зависимости от соперниц тактическим рисунком, акцентированной подачей и постоянной концентрацией. Безусловно, где-то ей повезло — по сетке из топ-игроков ей попалась, по сути, только чешка Петра Квитова. Но это точно не проблемы Маши.

— Теперь кроме выигрыша так называемого карьерного «Большого шлема» Шарапова вновь стала и первой ракеткой мира. Надолго?

— Ей придется тяжело. Все-таки Маша уже, к сожалению, не может позволить себе играть почти каждую неделю. Главной ее конкуренткой, на мой взгляд, будет белоруска Виктория Азаренко. Но у россиянки есть другое преимущество — опыт и лидерские качества. Просто так она это место не отдаст.

— В Париже на стадии четвертого круга остановилась ваша недавняя подопечная Светлана Кузнецова, с которой вы работали до апреля.

— У нас со Светой была отдельная договоренность именно о таких сроках. Весной у меня родилась внучка, и какое-то время я решила находиться только дома, в Лондоне. Мне очень понравилось, как Кузнецова выглядела в первых матчах. Ей наконец-то удалось сделать то, над чем мы так долго работали, — собрать в один пазл все компоненты своей игры, от подачи до внутренней мобилизации. Но затем Света начала необъяснимо нервничать, и все снова разладилось.

— После поражения Кузнецовой стало ясно, что на Олимпиаде женскую сборную России будут представлять Мария Шарапова, Вера Звонарева, Мария Кириленко, Надежда Петрова, а также Елена Веснина (в парном разряде).

— Из наших фаворитом, конечно, будет Шарапова. Трава — ее покрытие, а появившаяся в ее арсенале тактическая вариативность только добавит ей уверенности. Если Звонарева оправится от травмы, то перспективен ее дуэт с Весниной, два года назад они вместе дошли до решающего матча на «Уимблдоне». Кроме того, есть сбитая пара Кириленко—Петрова, которая сейчас играла в финале «Ролан Гаррос».

— У ребят, как можно понять, ситуация гораздо хуже?

— Вы все видите сами. В Лондон пробились только четыре человека: Михаил Южный, Николай Давыденко, Дмитрий Турсунов и Алекс Богомолов, который еще в прошлом году выступал под американским флагом. Первые двое не раз заявляли, что не сильно горят желанием участвовать в Олимпиаде. Откровенно говоря, я не представляю, что должен сделать президент нашей федерации тенниса Шамиль Тарпищев, чтобы выправить ситуацию с мужским теннисом хотя бы в ближайшей перспективе.