Телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев:К началу каждого нового сезона я отношусь как к рождению ребенка. Ты его ждешь, он рождается, ты этому факту радуешься, и только потом по мере его взросления и воспитания ты начинаешь радоваться или огорчаться.
— Вы, пожалуй, единственный спортивный комментатор, чей образ был использован в проекте Первого канала «Мультличности». Это она, популярность?
— Я благодарен коллегам с Первого канала, что они так высоко оценивают мою скромную работу. Это касается не только «Мультличности». Это и «Большая разница» и КВН. Так что, да здравствует еще большее количество пародий! Я с удовольствием смотрю каждую, смеюсь и радуюсь. В этом смысле я счастливый человек.
— Насколько вы свободно общаетесь с первыми лицами российского спорта? Понятно, что не так свободно как в «Мультличности», но все же…
— У меня хорошие отношения и с Александром Жуковым и с Виталием Мутко. Я знаю, что и они с уважением относятся к моей работе. При этом я категорически не приемлю критику в адрес Мутко. Я считаю, что это блестящий министр спорта. И он делает достаточно для того, чтобы спорт высших достижений чувствовал себя в стране комфортно.
Дмитрий Губерниев. Родился 6 октября 1974 года. Комментатор каналов «Россия» и «Россия-2». Мастер спорта по академической гребле. Лауреат ТЭФИ 2007 года. Считается самым часто пародируемым спортивным комментатором в России. В августе 2011 года оказался в центре скандала: в эфир попала трансляция внутренних переговоров, в которых Дмитрий Губерниев резко отзывался о вратаре «Зенита» Вячеславе Малафееве.
— Вы можете назвать Россию спортивной страной?
— Она могла бы быть более спортивной. Нам не хватает спортивных школ, спортивных педагогов. Нам не хватает спорта на телевидении. И не хватает любви населения к самим себе.
— Чего не хватает спортивному телевидению, чтобы стать по-настоящему популярным в России?
— Я считаю, что спортивное телевидение в России вполне конкурентоспособно, если сравнивать его с зарубежными аналогами. Но я думаю, мы еще учимся, чтобы как, например, немецкие бюргеры, с утра до вечера смотреть эти winter-weekend, по основным центральным каналам. Качество спортивного телевидения у нас на хорошем уровне, до которого качество зрительского интереса еще не дотягивает.
— Есть ли в мире спорта люди, которые вызывают у вас искреннее восхищение?
— Их очень много. Их сотни! Это не только те люди, которые добились успеха в спорте. Это и люди, которые, быть может, не достигли каких-то запредельных высот, но очень профессионально относятся к спорту, и не жалея себя делают свое дело.
— Какое событие последнего времени вы считаете наиболее важным?
— Лондон-2012. Олимпиада нам показала, что спорт у нас в стране есть. И в то же время Олимпиада показала, что некоторых видов спорта у нас нет. Оказалось, что у нас нет академической гребли, что большие вопросы к плаванию, велоспорту, фехтованию. А вот к легкой атлетике, вопросов нет. Как и к борьбе, гимнастике, к гребле на байдарках и каноэ, и этот список можно продолжать долго. Сюда же можно отнести и дзюдо. Мы думали, что его у нас нет, а оказалось, есть.
— Какой вид спорта в России может считаться национальным?
— Биатлон. Его любят все: от детей и женщин и до глубоких стариков.
— Как раз в ближайшие дни стартует биатлонный сезон, и вы опять несколько месяцев будете восприниматься зрителями как «голос российского биатлона». Ваши ожидания от сезона?
— К началу каждого нового сезона я отношусь как к рождению ребенка. Ты его ждешь, он рождается, ты этому факту радуешься, и только потом по мере его взросления и воспитания ты начинаешь радоваться или огорчаться. Так что сейчас я нахожусь на первой стадии этого процесса – я радуюсь. Остальные эмоции придут по ходу сезона.
— Ваши комментарии всегда очень эмоциональны. При этом вы погружены во многие секреты российского спорта. Как вам удалось сохранить в себе болельщика?
— Вы правы, часто бывает так, что знания преумножают печаль. Иногда ты действительно осведомлен о таких вещах, о которых бы предпочел ничего не знать. Но ко мне же никогда не приходили представители какой-нибудь федерации и не говорили: здравствуйте Дмитрий, давайте мы вам все-все расскажем. Я постоянно общаюсь с людьми из мира спорта, узнаю от них что-то, но при этом и болею за них. Да, я — болельщик, и я признаю это. Но мне кажется, что так и должно быть, что «комментатор-не болельщик» отпугивает многих зрителей от экрана.
— В мире спортивной журналистики есть устойчивое мнение, что вы ненавидите футбол. Это так?
— Это миф! Я люблю футбол, но могу сказать, что эта любовь несколько странновата. Я с удовольствием работаю на футбольных проектах, на «дневниках» в футбольных студиях, и я продолжу это делать. Мне нравится общаться с футбольными экспертами. Но я действительно никогда не комментировал футбольные матчи, и делать это пока не собираюсь. Если когда соберусь, то мне придется довольно серьезно пересмотреть свою жизнь. Футбол – довольно серьезный вид спорта, чтобы относиться к нему поверхностно. Так что пока я радуюсь тому, что его комментируют другие.
Также в разделе

Фермерское хозяйство «Барселоны»
Футбольная академия «Ла Масия» покоряет мир- Контекст
- Сюжет




