Первый в истории российский гонщик в «Формуле-1» Виталий Петров остался без работы. Команда «Лотус-Рено», за которую он выступал на протяжении двух сезонов, приняла решение отказаться от услуг россиянина. Место Петрова в качестве боевого пилота команды займет француз Ромэн Грожан. Не исключено, что Петров потерял место не только в «Лотус-Рено», но и вообще в «Формуле-1».
Решение о том, что именно Грожан станет основным пилотом «Лотус-Рено», было принято поздним вечером 8 декабря, но официальное подтверждение последовало утром 9 декабря. Из пресс-релиза команды следует, что Грожан получил контракт благодаря финансовой поддержке нефтяного гиганта Total и автопроизводителя «Рено». Кроме того, на совете директоров команды были подтверждены полномочия Эрика Булье в качестве руководителя «Лотус-Рено». А Булье является личным менеджером Грожана.
Французские компании во время переговоров поставили перед владельцами «Лотус-Рено» жесткие условия: либо призовым пилотом становится Грожан, либо Total может уйти из числа спонсоров, а «Рено» сильно увеличит цену на поставку двигателей. Лобби французского гонщика оказалось более весомым, тогда как россиянин, более опытный и добившийся в «Формуле-1» определенных успехов, остался за бортом. Грожан в «Лотус-Рено» будет напарником чемпиона мира 2007 года финна Кими Райкконена.
Менеджер Петрова Оксана Косаченко в недавнем интервью «МН» не исключила варианта, при котором ее клиент мог покинуть нынешнюю команду. Не исключила она и того варианта, что Петров вынужден будет покинуть «Формулу-1». Косаченко утверждала, что от договоренности со спонсорами при подписании контракта мало что будет зависеть, но по информации французских СМИ, «стоимость» Грожана оказалась выше, чем 15 миллионов евро, которые приносили команде спонсоры со стороны Петрова. Комментируя решение команды отказаться от услуг Петрова, Косаченко призвала отнестись к этому спокойно.
«Хотела бы поблагодарить наших болельщиков, журналистов, наших партнеров и спонсоров, которые поддерживали нас в течение двух лет в «Формуле-1». У нас остались прекрасные отношения с владельцем команды «Лотус-Рено» Жераром Лопесом. Вместе с ними мы разработали новую программу для Виталия Петрова. Я прошу – не надо паниковать, все живы, никто не умер. Я думаю, наши болельщики все поймут, когда услышат все детали этой долгосрочной программы. В ближайшее время я расскажу о том, чем будет заниматься Виталий Петров в 2012-м и последующие годы», - сказала Косаченко в разговоре с корреспондентом «МН».
Россиянин провел в «Лотус-Рено» два сезона. За это время он вышел на старт в 38 гонках, набрал 64 очка. В активе Виталия Петрова третье место в Гран-при Австралии-2011, несколько других удачных гонок. В 2010 году именно Петров помешал лидеру «Феррари» Фернандо Алонсо обогнать себя на Гран-при Абу-Даби и помог немцу Себастьяну Феттелю из «Ред Булл» выиграть свой первый чемпионский титул.
В первом сезоне Петров допускал довольно много ошибок, хотя в 2010 году болид «Лотус-Рено» позволял бороться за высокие места, что регулярно доказывал своими результатами тогдашний напарник россиянина поляк Роберт Кубица. В 2011 году Петров значительно улучшил качество пилотирования, но машина не обладала достаточной скоростью, чтобы постоянно попадать хотя бы в зачетную десятку.
По ходу сезона Виталий не раз подвергался критике со стороны Эрика Булье. В концовке сезона уже сам Петров обрушился с критикой на «Лотус-Рено» и ее руководство, рассказав о многочисленных ошибках, которые были допущены командой и помешали ему выступить успешнее. Пока неизвестно, сможет ли Петров продолжить карьеру в «Формуле-1». По неофициальной информации, российский гонщик претендует на место пилота в команде «Маруся», выступающей по российской лицензии.
Оксана Косаченко не опровергла такой возможности, но подчеркнула, что пока ее с Петровым интересы и интересы руководителей «Маруси», одним из которых является Николай Фоменко, не пересекались. Основными пилотами «Маруси» являются немец Тимо Глок и француз Шарль Пик. Пока есть свободные места в командах «Уильямс» и «Форс Индия».
Виталию Петрову указали на дверь
Команда «Лотус-Рено» заменила российского гонщика французом
Наверх