Виталий Петров
Единственный в истории «Формулы-1» российский пилот близок к тому, чтобы попрощаться с королевскими гонками. В самый последний момент перед началом сезона-2012 Петров, который уже заключил было контракт на роль тест-пилота с шинной компанией Pirelli, получил место в команде «Катерхэм». Рассчитывать на попадание в очки хотя бы в одной гонке на такой машине было невозможно, и чуда не произошло. Но россиянин сумел сделать главное, что от него требовалось – в заключительной гонке сезона, как уже рассказывали «Московские новости», он обеспечил «Катерхэму» 10-е место в Кубке конструкторов и дополнительные призовые в 13-14 млн долларов от Берни Экклстоуна.
Есть ли у Петрова будущее в «Формуле-1», зависит только от величины спонсорской поддержки. В 2012 году россиянин остался в гонках благодаря компании СИБУР. На 2013 год у него есть контракт с «Вертолетами России», но в одиночку эта компания вряд ли сможет обеспечить ему необходимый уровень финансовых вложений. Наиболее вероятный вариант, если Виталий останется в «Ф-1» — тот же «Катерхэм», лидером которого он сумел стать в борьбе с опытным Хейкки Ковалайненом.
«Маруся»
Громкий приход Николая Фоменко в «Формулу-1» завершился практически полным информационным вакуумом. До сих пор непонятно, имеет ли какое-либо отношение к команде президент «Маруси-Моторс», занимает ли по-прежнему пост главы инженерного департамента. Если занимает и что-то делает – честь ему и хвала. «Маруся», перед началом сезона провалившая краш-тесты, по ходу чемпионата серьезно модернизировала машину.
Без громких заявлений инженеры команды делали свою работу, и в концовке чемпионата болид выступающей по российской лицензии команды выглядел быстрее «Катерхэма». И быть бы «Марусе» десятой в Кубке конструкторов, если бы не Петров… По неофициальной информации, российский пилот ведет переговоры с руководством российской команды на 2013 год.
Евгений Касперский
Руководитель и основатель «Лаборатории Касперского» заключил спонсорский контракт с командой «Феррари» еще в 2010 году. Если в первый сезон соглашение было базовым, то во второй производители антивирусов вложили в самую брендовую команду «Формулы-1» значительно больше денег. Уходить из гонок «Лаборатория» не намерена, так как только сейчас пошла настоящая отдача в плане расширения рынка. Что касается результатов «Феррари», то Фернандо Алонсо трижды подряд проиграл титул Себастьяну Феттелю. Но спонсировать Виталия Петрова или вкладывать деньги в Гран-при России Касперский пока не собирается.
Гран-при России
За этот год существенно продвинулась работа по организации российского этапа чемпионата мира, но не по строительству трассы. Представители компании «Формула Сочи», отвечающей за строительство трассы, заявляют, что этап состоится в октябре 2014 года. Представители Российской автоспортивной федерации (РАФ) в этом не уверены, но пока углубляться в споры не хотят. Главная задача РАФ – подготовить персонал для проведения гонки в Сочи. Эту задачу федерация выполняет. Помимо международных и российских семинаров состоялась и первая «практическая» работа, команда представителей РАФ выезжала на Гран-при Абу-Даби. В будущем году по плану намечена подготовка основной части персонала Гран-при России.