Итальянский автогонщик команды «Катерхэм» Ярно Трулли обрушился с критикой на россиянина Виталия Петрова, который может занять его место. Итальянец обвинил российского пилота в непрофессионализме, подчеркнул, что Петров не справился с ролью лидера «Лотус-Рено», когда это от него требовалось. Трулли назвал россиянина типичным «рента-драйвером», то есть гонщиком, который попал в «Формулу-1» исключительно за спонсорские деньги.
Слухи о том, что Петров ведет переговоры с руководством «Катерхэма» (эта команда в прошлом году называлась «Лотус»), появились в последней декаде декабря 2011 года. При этом действующие контракты с командой имеют именно Трулли и финн Хейкки Ковалайнен. Но подписанные соглашения, как следует из примера отношений самого Петрова и «Лотус-Рено», вряд ли могут остановить руководство команд от приглашения других гонщиков.
О том, что Петров может занять в «Катерхэме» место Трулли, рассказал бывший гонщик «Формулы-1», а ныне комментатор Мартин Брандл. По всей видимости, слухи возникли не на пустом месте, иначе опытнейший итальянский гонщик (в июле ему исполнится 38 лет) не реагировал бы так остро. В интервью изданию La Repubblica Трулли раскритиковал тенденцию, по которой в «Ф-1» оказывается все больше «рента-драйверов», в то время как за бортом остаются сильные, но не имеющие солидной финансовой поддержки пилоты.
«Посмотрите на «Лотус-Рено». Когда там был действительно отличный гонщик Роберт Кубица, команда регулярно показывала высокие результаты. Когда Роберт из-за своей аварии вынужден был пропустить сезон, все рухнуло. Виталий Петров был не в состоянии выполнять роль лидера, а Бруно Сенна просто оказался недостаточно хорош», - заявил Трулли.
И Петров, и Сенна принесли «Лотус-Рено» финансовую поддержку спонсоров, но в 2012 году руководство команды решило сделать ставку на мастерство гонщиков, пригласив финна Кими Райкконена и француза Ромэна Гросжана (за которым стоят деньги нефтяного гиганта Total). Вариант, при котором Петров действительно окажется в «Катерхэме», вовсе не выглядит фантастическим и был бы весьма неплох для самого гонщика.
«Катерхэм» в прошлом году стал лучшей из команд-новичков. На счету Ковалайнена и Трулли не было ни одного очка, но несколько раз они подбирались очень близко к зачетной десятке. В предстоящем сезоне «Катерхэм» будет базироваться в Лифилде, где располагалась знаменитая «Эрроуз», установит на машины систему KERS и на более высоком уровне займется аэродинамикой. Двухлетний опыт Петрова должен помочь ему развиваться вместе с командой. К тому же, ожидания от Виталия будут меньшими, чем во времена его выступления в «Лотус-Рено».
Тенденция же к приглашению «богатых» на спонсоров пилотов в «Формуле-1» действительно существует. Этим шансом пользуются практически все, за исключением четверки лидеров («Ред Булл», «Макларен», «Феррари» и «Мерседес»). В таком дорогом виде спорта иначе можно просто не выжить. Даже легендарный «Уильямс» пригласил в качестве боевого пилота венесуэльца Пастора Мальдонадо, который привлек в команду деньги государственной нефтяной компании PDVSA.
Для тех команд, которые не претендуют на победы, одной из формул выживания является грамотный баланс между мастерством пилотов и их финансовыми возможностями. При этом среди «рента-драйверов» лишь в единичных случаях встречаются пилоты, уровень которых до «Формулы-1» не дотягивает. Так что считать их «лохами» и обвинять в непрофессионализме как минимум некультурно.
Виталия Петрова обвинили в непрофессионализме
Первого российского автогонщика в «Формуле-1» назвали типичным «рента-драйвером»
Наверх