Корреспондент «МН» попробовал приоткрыть завесу над ней.
Сами себе промоутеры
Братья Кличко уже давно являются самыми высокооплачиваемыми спортсменами постсоветского пространства. Их гонорарам могут позавидовать Андрей Аршавин и Юрий Жирков, не говоря уж о выступающих в одной весовой категории с украинцами Александре Поветкине и Денисе Бойцове. В среднем братья Кличко проводят в год по два чемпионских поединка. Организатором боксерских вечеров украинцев является принадлежащая им компания «Кличко Менеджмент Групп» (KMG) со штаб-квартирой в Гамбурге. Это позволяет братьям экономить 35% со своих гонораров, которые они до 2004 года выплачивали своему немецкому промоутеру Клаусу Петеру Колю. Восемь лет назад Кличко отправились в самостоятельное плавание, и оно пока что выходит довольно успешным.
За эти годы KMG проводила боксерские вечера в Германии, США, Швейцарии и Польше и имела прибыль в десятки миллионов евро. Главный источник доходов компании Кличко — продажа прав на телетрансляцию своих поединков. Бой Виталия в Москве станет последним, который обеспечивается контрактом с немецким телеканалом RTL. Договор был подписан в прошлом году и распространялся на пять боев братьев Кличко. Его условия не обнародовались в отличие от предыдущего договора. В 2010 году братья подписали с этим же телеканалом соглашение на 15 млн евро, в условия которого входила продажа телеправ на пять их боев. То есть только телеканал RTL выплачивал братьям 3 млн евро за покупку прав на один поединок. Это был контракт 2010 года. В 2011 году соглашение было пролонгировано на более выгодных для «Кличко Менеджмент Групп» финансовых условиях.
Учтем, что телеправа на свои бои немецкая компания украинцев продает более чем в 100 стран мира (по словам организаторов, предстоящий поединок в Москве будет транслироваться вообще на 150 стран, что станет повторением прошлогоднего боя Владимир Кличко — Дэвид Хэй). Правда, там счет идет уже не на миллионы, а на тысячи. Миллионные гонорары за тепеправа Виталий и Владимир могут получить еще лишь от американского телеканала НВО и платного английского телевидения.
Назло рекордам
«За покупку прав на объединительный бой Владимир Кличко — Султан Ибрагимов, который состоялся в Нью-Йорке 23 февраля 2008 года, телеканал НВО заплатил 7,2 млн долл., — рассказывает нам бывший менеджер Ибрагимова Борис Гринберг. — Эти деньги были поделены между нашими сторонами поровну. Еще 500 тыс. долл. было заработано на продаже брендинга на ринге одной водочной компании. Третьим источником дохода стала продажа билетов — поединок проводился на знаменитой арене Медисон-сквер-гарден, было продано более 15 тыс. билетов».
Слова Гринберга позволяют сделать детальный вывод о заработках братьев Кличко за один бой. Учитывая поступление от немецкого телеканала RTL, за встречу с россиянином украинцы заработали более 8 млн долл. Но это был отнюдь не рекордный их бой. Финансовый рекорд был поставлен в прошлом году в Гамбурге в объединительном поединке Владимир Кличко — Дэвид Хэй. По сравнению с Нью-Йорком был сделан шаг вперед. Несколько миллионов фунтов стерлингов было выручено от продажи английским телеканалом Sky Box Office трансляции боя в режиме pay-per-view (за просмотр поединка нужно было заплатить 15 фунтов стерлингов). Плюс, учитывая бешенную популярность братьев Кличко в Германии, поединок был проведен на 55-тысячном домашнем футбольном стадионе «Гамбурга», а билеты возле ринга стоили 1500 евро. В итоге суммарные сборы с этого боя составили 25 млн долл. и были поделены в соотношении 50 на 50 между командами Кличко и Хэя (то есть компания KMG заработала 12,5 млн долларов).
Москва заплатит за бой
Чаще всего KMG самостоятельно организовывает боксерские вечера братьев Кличко. Но с прошлого года компания работает и по американской модели, которая будет опробована и в Москве. Эту модель украинцы отработали в прошлом году во Вроцлаве, где Виталий Кличко проводил защиту своего чемпионского титула против поляка Томаша Адамека. Муниципалитет Вроцлава за удовольствие лицезреть легенду бокса заплатил KMG, по неофициальным данным, 2 млн евро, а «отбивал» эти деньги за счет продажи билетов на бой. В Москве поединок Виталия пройдет по схожему принципу — по нашей информации, московские организаторы заплатили компании украинца 2 млн долл., которые постараются компенсировать на продаже билетов. Получается, выступления Виталия Кличко дороже любого мирового эстрадного исполнителя, включая Мадонну. Поэтому и цена на билеты кусается — «СуперВИП» на бой Виталия стоит 100 и 120 тыс. рублей.
Будет заблуждением думать, что братья Кличко зарабатывают деньги только на ринге. Виталий и Владимир имеет целую россыпь рекламных контрактов в Германии. В ФРГ украинцы рекламируют одну из крупнейших сетей фитнес-центров этой страны, производителя витаминных препаратов, немецкую мобильную государственную компанию и автозавод (Mercedes). Эти контракты ежегодно приносят братья миллионы евро.
Финансовое будущее братьев Кличко выглядит безоблачным. 41-летний Виталий уже заявил, что кроме боя в Москве проведет максимум еще один поединок. Но 36-летний Владимир может еще много лет царствовать на боксерском олимпе — пока что даже на горизонте не видно никого, кто может посягнуть на царствие Кличко-младшего. А значит, их компания продолжит бить собственные финансовые рекорды и уже в скором будущем достигнет гроссмейстерского рубежа в 100 млн евро. Если, конечно, он уже не преодолен.