Пошли в рост
10 сентября 00:05 |
Собственно, рано или поздно такая история с кем-то из российских паралимпийцев неизбежно бы приключилась. Во-первых, потому, что для большинства из них победа на Паралимпиаде чуть ли не единственный в жизни шанс обеспечить себе относительно безбедное существование. Уже вторые летние Игры подряд государство выплачивает спортсменам и тренерам те же призовые, что и олимпийцам. Сейчас это 4 млн руб. за победу.
Во-вторых, пауэрлифтинг (поднятие тяжестей) — тот вид спорта, где количество положительных допинг-проб в России зашкаливает, соперничая только с другим силовым видом — тяжелой атлетикой. Дошла эта проблема и до паралимпийского спорта: в прошлом году в пауэрлифтинге РУСАДА уличила в применении запрещенных препаратов пять паралимпийцев плюс двух представителей спорта слепых. Когда-то это должно было вырваться и на международный уровень.
Для Вадима Ракитина и Николая Марфина лондонские Игры стали вторыми в карьере — после Пекина-2008. Их диагноз — поражение опорно-двигательного аппарата. В Лондоне Ракитин стал седьмым в категории до 90 кг, Марфин так и не вышел на старт. После информации о найденном допинге Паралимпийский комитет России (ПКР) тут же открестился от спортсменов. В пресс-релизе на сайте ПКР их поступок назван «неадекватным», поскольку «данный препарат не способствует улучшению спортивного результата, и его прием является не только недопустимым, но и бессмысленным».
Все это, конечно, неправда. «Гормон роста используется для улучшения спортивных результатов в силовых и некоторых игровых видах спорта, — рассказал «МН» спортивный врач Хельсинкского университета Сергей Илюков. — В зависимости от конечной цели он может дать прирост силы, скорости, мышечной массы. К тому же гормон роста является эффективным жиросжигающим средством».
То, что два паралимпийца более чем с десятилетним стажем в спорте попались именно на гормоне роста, скорее всего говорит только об уровне медицинской грамотности в сборной России. «Методика была признана только несколько лет назад, на данный момент проб собрано несколько тысяч, а положительных результатов — пересчитать по пальцам двух рук. Проблема в том, что гормон роста выявляется тестами только в первые 48 часов после применения. И нужно быть очень странным человеком, чтобы употреблять этот препарат на соревнованиях», — заключает Илюков.