Рубрика: Спорт

«Тренеры могут работать по очереди»

19 июля 00:05Ольга ЕрмолинаОльга Ермолина
Михаил Кузнецов (на первом плане) и Дмитрий Ларионов проходят трассу на каноэ-двойке во время чемпионата России по гребному слалому

Михаил Кузнецов (на первом плане) и Дмитрий Ларионов проходят трассу на каноэ-двойке во время чемпионата России по гребному слалому

Бронзовые призеры Олимпиады в Пекине в гребном слаломе в дисциплине каноэ-двойки Михаил КУЗНЕЦОВ и Дмитрий ЛАРИОНОВ ответили на вопрос, почему русские не сдаются, и рассказали об особенностях олимпийского гребного канала.
 

— Как проходит заключительный этап вашей подготовки к Олимпиаде?

Дмитрий Ларионов: — С 27 июня мы находимся в пригороде Лондона Броксбурне на заключительном сборе. Неделю тренировались на олимпийском канале. Потом переехали на соседний, в Кардиффе, в трех часах езды отсюда. С 16 июля вернулись в Броксбурн.

Михаил Кузнецов: — Специфика нашего вида спорта такова, что спортсмены и тренеры не знают, какая трасса будет в квалификации и в финале, так что тренируем всевозможные варианты. Чем больше, тем лучше.

— Что можете сказать об олимпийском канале, отличается ли он от пекинского?

М.К.: — Олимпийский канал достаточно сложный, каким он и должен быть. Вода здесь хлорированная, что для нас непривычно. В нашем виде спорта каждый канал своеобразен, с нюансами, которые понятны профессионалам.

— Решен ли вопрос с вашим проживанием вблизи канала, чтобы не тратить время на дорогу?

Д.Л.: — До 24 июля мы будем жить в десяти минутах езды от канала, что для нас очень удобно. Но потом будем вынуждены переехать в Олимпийскую деревню и тратить на дорогу в один конец около часа. Все тренеры останутся в отеле.

— Говорят, что личные тренеры слаломистов на время Олимпиады не будут иметь возможности пройти на территорию канала, так как им выделена только одна аккредитация. Дали дополнительные пропуска?

М.К.: — Аккредитация у нас действительно одна-единственная. Правда, до 28 июня получили еще один дополнительный пропуск на канал. Тренеры могут проходить на тренировки по очереди. Если сравнивать с чехами, словаками, англичанами или немцами, то у них на три лодки восемь человек обслуживающего персонала. Личный тренер, два-три видеооператора, плюс техники. А у нас всю работу выполняют двое. Но русские не сдаются! Кстати, тренеры нашей команды будут смотреть все соревнования с трибун. Спасибо Федерации гребного слалома России, что заранее купили для них билеты.

— Что будет самым сложным на этих Играх — справиться с эмоциями, абстрагироваться от прессинга, который будет давить на сборную России, где каждая медаль на счету, выдержать противостояние с соперниками?

Д.Л.: — В любом виде спорта случаются провалы и взлеты. Все не могут быть чемпионами, хотя этого хотят. На олимпийском старте ответственность всегда велика, так как Игры проводятся раз в четыре года и следующий шанс окажется совсем не скоро. Конечно, мы ощущаем ответственность и давление, потому что после пекинской «бронзы» от нас ждут медалей. Но и соперники сильны. Все они прошли двухгодичный отбор, так что сюда приехали самые лучшие.

— Поделитесь впечатлениями от пребывания в Лондоне?

М.К.: — В этом сезоне в общей сложности мы провели на олимпийском канале около двух месяцев, и все это время дождь и ветер. Такое впечатление, что тут всегда осень.

Д.Л.: — До Олимпийских игр осталось меньше двух недель, а на канале до сих пор ведется строительство, везде не прибрано. В Пекине к этому времени все уже блестело.