Контекст
В ближайшие выходные на гребном канале в Крылатском в Москве пройдут первые крупные соревнования за много лет. К этапу Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ спортсооружение, сильно обветшавшее со времен Олимпиады-1980, серьезно реконструировали. К сожалению, столичная публика все равно не увидит на водной дорожке нового лидера наших каноистов Ивана Штыля. За три последних сезона 25-летний каноист с Дальнего Востока выиграл семь медалей на чемпионатах мира, в том числе три золотые. Накануне московских стартов Иван ШТЫЛЬ объяснил «МН», с чем связано его отсутствие в команде.
— Почему вы пропускаете первый за долгие годы домашний этап Кубка мира?
— В конце апреля я принимал участие в Кубке России в Краснодаре, потом — в первом этапе Кубка мира в Польше. А после этого отправился на сборы, чтобы целенаправленно готовиться к июньскому чемпионату России в Москве.
— Почему такое внимание к чемпионату России?
— Потому что только его победители поедут в Лондон, без исключений. Абсолютно неважно, какие у тебя были титулы до этого. Занял второе место — остался без Олимпиады.
— Это мы говорим о дистанции 200 м, где долгие годы в нашей стране и в мире не было равных Максиму Опалеву?
— Да, я буду отбираться только на ней, поскольку 500 м теперь исключены из олимпийской программы. Среди моих нынешних конкурентов не только Опалев, но и многократный чемпион мира и Европы Николай Липкин, мой многолетний партнер по каноэ-двойке Евгений Игнатов, опытнейший Александр Костоглод. Примерно человек шесть пойдут в пределах одной секунды. Это, без преувеличения, уровень конкуренции на чемпионате мира.
— Какие у вас отношения с многолетним лидером сборной? Ведь одно время вы даже работали с его тренером Владимиром Марченко.
— Да, было такое, но уже второй сезон это не так. Когда Опалев всерьез решил возвращаться, его тренеру пришлось выбирать. И он, естественно, взял своего ученика. А с Максимом у нас здоровая конкуренция и нормальные отношения. По крайней мере с моей стороны.
— Неприятный вопрос, но что будете делать, если не пробьетесь на Олимпиаду?
— Как конец света это не восприму. Я уже проходил такое четыре года назад, когда мы в двойке с Женей Игнатовым уступили на предолимпийском отборе. Жизнь на этом не закончилась. Мы сделали выводы, которые, если исходить из результата, пошли нам на пользу. Так же, если вновь не повезет, отнесусь к этому и сейчас. Хотя, конечно, от попадания в Лондон и выступления там зависит очень многое в моей дальнейшей карьере и жизни.
— Ваше спокойное отношение к своей работе как-то связано с профессией психолога, на которого вы учитесь?
— Ну, безусловно, приобретенные знания помогают. Это у меня уже второе высшее после классического физкультурного. Учусь на третьем курсе Дальневосточного федерального университета. Легче стал разбираться в самом себе, в окружающих людях, научился обдумывать свои действия. То есть это работает как раз в тех ситуациях, с которыми постоянно сталкиваешься в спорте.
Также в разделе

ПФЛ возвращает себе второй дивизион
Николай Толстых реанимировал свою лигу- Контекст

