Рубрика: Спорт

«Деньги Минспорта до нас не доходят»

Российская яхтсменка устала искать спонсоров, чтобы поехать на Олимпиаду в Лондон
18 ноября 14:56ШитихинАндрей Шитихин
Чемпионка Европы и России по парусному спорту Екатерина Скудина

Главная олимпийская надежда России в парусном спорте Екатерина Скудина готовится к Играм-2012 в условиях ограниченного финансирования

В начале декабря в австралийском Перте стартует чемпионат мира по парусному спорту, на котором будут разыграны олимпийские путевки в Лондон. Единственная российская надежда на медаль в этом виде программы – экипаж рулевой Екатерины Скудиной, выступающий в матч-рейсе. В интервью «МН» спортсменка рассказала, с какими сложностями пришлось ей столкнуться при подготовке к главному старту сезона.
 

В начале декабря в австралийском Перте стартует чемпионат мира по парусному спорту, на котором будут разыграны олимпийские путевки в Лондон. Единственная российская надежда на медаль в этом виде программы – экипаж рулевой Екатерины Скудиной, выступающий в матч-рейсе. В интервью «МН» спортсменка рассказала, с какими сложностями пришлось ей столкнуться при подготовке к главному старту сезона.

— Главный тренер сборной России Сергей Джиенбаев рассказал, что на подготовку вашего экипажа в год тратится 15 млн руб. Это действительно так? Достаточно ли этой суммы?

— Могу сказать, что этих денег мы не видим. Он выдал желаемое за действительное. Нам приходится самим искать спонсоров, чтобы не иметь проблем с подготовкой. Сейчас пришло такое время, что нужно выбирать – готовиться к Олимпиаде или забыть о тренировках и выбивать какие-то средства.

— Получается, что вам самим нужно найти деньги, чтобы подготовиться к Олимпиаде?

— Не совсем, определенные деньги от федерации мы получаем. Надеемся и на помощь Минспорта. В июле мы встречались с Виталием Мутко, который пообещал выделить нашему экипажу целевое финансирование на подготовку к Лондону. Он прекрасно отдает себе отчет в том, что в других олимпийских классах Россия медалей вряд ли дождется. Но сейчас уже ноябрь, и денег от Минспорта мы не видим. Очень надеюсь на то, что до конца года мы получим обещанные средства.

— Почему Минспорта не перевести деньги для вашего экипажа как часть финансирования федерации?

— Тогда мы их совсем не увидим. Понимаете, деньги могут быть выделены под лидирующий экипаж, а федерация «размажет» их по всем. В итоге и нам не достанется нормальной суммы, и другие довольны не будут. Повторю еще раз – та сумма, которая, по словам главного тренера, якобы была выделены именно нашему экипажу, не соответствует действительности. О том, куда могли уйти деньги, предпочту умолчать.

— Насколько я понимаю, вы поддерживаете мнение главы Всероссийской ассоциации летних олимпийских видов спорта Владимира Лисина, который предлагает финансировать федерации предметно, выделяя деньги под будущие олимпийские медали?

— Конечно. Если мы хотим что-то выигрывать, лидеры должны получать целевое финансирование. Вы не представляете, насколько это облегчило бы нам жизнь! Развивать же массовый спорт, как мне кажется, можно за счет спонсоров и попечительских советов. Пока же получается, что на всю федерацию выделяются деньги, достаточные только для подготовки одного экипажа, а они идут на развитие всего спорта в целом. Тогда о каких медалях на Олимпиаде может речь идти? В этом вопросе нам необходимо изменить существующие правила. Если взять деньги у меня и дать другим экипажам на покупку, например, парусов, это не значит, что мы сразу начнем выигрывать. Мне уже надоело тратить время на поиск спонсоров. Этим летом я достигла критической точки, поскольку не было уверенности, что будут хоть какие-то деньги. В итоге сделала все возможное в плане поиска частных спонсоров, но больше заниматься этим не хочу.

— А кто покупает для вас лодки, тоже спонсоров ищете?

— Представьте себе. Мы купили две лодки («матч-рейс» - гонка двух лодок, - «МН») на свои деньги. Одна такая лодка стоит 35 тыс. долл. Но в итоге Министерство спорта выделило в адрес федерации средства, чтобы компенсировать нам эти затраты.

— Говорят, зарубежные экипажи отказываются с вами тренироваться…

— Никто не отказывается! Последний сбор перед чемпионатом мира мы провели в паре с англичанкой Люси Макгрегор, которая входит в тройку мирового рейтинга. У нас с ней долгосрочная договоренность, и готовиться к Играм, куда еще надо попасть, я надеюсь вместе с ней. Другое дело, что нам необходимы российские спарринг-партнеры, чтобы чувствовать себя в безопасности и готовить резерв. Один такой экипаж есть. И разговоры о том, что с нами отказываются тренироваться иностранцы, как мне кажется, были направлены только на то, чтобы обратить внимание на важность подготовки резерва. В конце концов на российском спарринге мы можем отработать те детали, которые нужны именно нашему экипажу и о которых другим знать не обязательно.

— Если непосредственно к спорту вернуться, какой результат нужно показать на чемпионате мира, чтобы попасть на Олимпиаду в Лондон?

— По критериям отбора, необходимо быть в восьмерке. Но Макгрегор уже на Олимпиаде, как хозяйка турнира, так что нужно быть не ниже девятого места. Мы рассчитываем, что завоюем олимпийскую лицензию уже в Перте, ведь по ходу нынешнего сезона ни разу не были ниже четвертьфинала. Если вдруг случится неудача, последний шанс отобраться на игры у нас будет в феврале в Майами.

 

Екатерина Скудина – заслуженный мастер спорта, победитель и призер чемпионатов мира и Европы. Участница Олимпийских игр в Афинах-2004 (восьмое место) и в Пекине-2008 (шестое место). На летней тестовой олимпийской регате в Веймуте заняла второе место. В ее экипаж входят также шкотовые, как Елена Сюзева, Елена Облова и Ирина Лоцманова. До 2009 года Скудина выступала в классе «Инглинг», который после Пекина был исключен из олимпийской программы. После этого перешла в матч-рейс.