Врач, не оказавшая помощь Сергею Магнитскому, избежала наказания

09 апреля 14:52  | 
Следственный комитет прекратил уголовное преследование обвиняемой по делу о смерти юриста
дело магнитского

В деле о гибели юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского стало на одного фигуранта меньше. 9 апреля Следственный комитет (СКР) прекратил уголовное преследование врача СИЗО «Бутырка» Ларисы Литвиновой в связи с истечением срока давности. В Hermitage говорят, что такое решение следователей было неправомерным.


Сергей Магнитский скончался в больнице СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года. По версии следствия, ответственность за гибель юриста должны нести врачи «Бутырки», не оказавшие юристу необходимую медицинскую помощь. В качестве обвиняемых следователи привлекали Литвинову и ее непосредственного руководителя замначальника «Бутырки» по лечебно-профилактической работе Дмитрия Кратова. Последнего обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека (ст. 293 УК). Литвиновой же предъявляли обвинения в причинении смерти по неосторожности в связи с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей (ст. 109 УК). Срок давности по этой статье насчитывает два года, он истек 16 ноября 2011.


Как говорится в заявлении, опубликованном на сайте Следственного комитета, длительные сроки расследования гибели Магнитского были обусловлены объективными причинами. Следователям было необходимо провести ряд судебно-медицинских экспертиз, чтобы выяснить причины смерти юриста. Вывод об имевшихся у потерпевшего заболеваниях был сделан экспертами в конце июня 2011 года. Через несколько месяцев СКР отрапортовал об окончании расследования уголовного дела. Как следует из сообщения следственных органов, дело могли расследовать и раньше, однако работе следователей помешало, что Литвинов и Кратова в августе-сентябре 2011 года попали в больницы.


В Hermitage Capital уверены, что следствие специально затягивало расследование уголовного дела, надеясь, что со временем резонанс спадет. Не достигнув этой цели, говорится в сообщении фонда, следствие намеренно привлекло обвиняемых по наиболее мягким из возможных  статей. В фонде уверены, что следователь Главного следственного управления СКР Марина Ломоносова закрыла дело неправомерно, так как Литвинову стоит привлекать за умышленное неоказание медицинской помощи (ст. 124 УК).

 

«Фактически мы имеем дело с сознательным сокрытием преступления и освобождением от ответственности не только основных виновных, но и даже назначенных на роль «стрелочников» второстепенных фигур», - говорится в сообщении фонда.

Адвокат семьи погибшего юриста Николай Горохов заявил «МН» о намерении обжаловать решение следователей. «Мы считаем, что действия Литвиновой были квалифицированы неверно. Дело нужно было возбуждать по более тяжкой статье — неоказание помощи больному», — сказал он.

Уже в конце апреля, как стало известно «МН», истекает срок давности по уголовному делу Александры Артамоновой, врача Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ), обвиняемой в гибели предпринимательницы Веры Трифоновой. В данном случае потерпевшие (семья Трифоновой) на стороне обвиняемой. Артамонова, считают они, сделала для их родственницы все возможное, но в тюрьме ее довели до такого состояния, что спасти женщину было уже невозможно. «Я понимаю, что если они закроют дело, то это меня не оправдает», — сказала «МН» медик.

А ее адвокат Дионисий Ломакин добавил: «Следствие не ожидало, что Артамонова будет защищаться и что ее поддержат сами потерпевшие. Закрытие дела для нее не идеальный вариант. Понятно, что последствий не будет, но осадок неприятный остался». В деле Трифоновой также есть подозреваемый в халатности — это следователь подмосковного управления СКР Сергей Пысин. Как считает адвокат Ломакин, теперь СКР придется «активизировать работу в этом направлении».


Уголовное дело в отношении Сергея Магнитского, а также главы фонда Hermitage Уильяма Браудера и руководителя российского отделения Ивана Черкасова, возбудили весной 2007 года. Всех троих обвинили в неуплате налогов. По версии следствия, подозреваемые недоплатили в бюджет более 1 млрд долларов. Браудер, который вместе с Черкасовым находится в Великобритании, утверждает, что выдвинутые против них претензии - ответ на многочисленные заявления фонда о хищениях в трех подконтрольных Hermitage компаниях.


Юрист фонда Сергей Магнитский вел свое собственное расследование многомиллиардного хищения. Осенью 2008 года его арестовали. А через год, в ноябре 2009-го, Магнитский скончался в «Матросской Тишине». Согласно официальной информации, смерть юриста наступила от сердечнососудистой недостаточности, а в Hermitage Capital утверждают, что заключенного избивали и не обращали внимания на его жалобы об ухудшении здоровья.