9 мая — память о трагедии, а не праздник, не повод пить и бряцать оружием на Красной площади
Моего прадеда переехал советский танк. Это случилось в первый месяц войны, во время атаки. Он выжил, но остался инвалидом. Был демобилизован, еще во время войны устроился кладовщиком на завод и через пару лет умер.
Эту историю мне рассказал мой дедушка, когда в школе дали задание собрать материал для проекта «Мои родственники во время Великой отечественной войны». К моей просьбе рассказать об этом он тогда подошел ответственно и говорил целый час. Я сейчас почти ничего не помню. Что ему было лет шесть, когда началась война. Что было нечего есть и что приходилось что-то воровать из колхоза.
Дедушка часто говорит, что не учился в школе. В 14 лет он уехал из Рязани, где родился и вырос, в Москву, и проработал всю жизнь на стройке. Про войну он вспоминает, когда говорит, что семья была очень бедной, и ему пришлось рано начать работать. Каждое 9 мая он ходит «на танки» — это мемориальный комплекс в Снегирях, там проходит парад, открыт военный музей. Для всех бесплатная водка и гречка, ветеранам — без очереди. Когда мы с сестрой были маленькими, поход «на танки» с дедушкой был для нас обязательным.
Тема Великой отечественной всплывает у нас в разговорах с мамой. Она работает завучем по воспитательной части в московской школе и отвечает за проведение «военно-патриотических мероприятий». В прошлом году мама показывала мне сочинение восьмиклассницы, которая писала, что от 9 мая со всеми его атрибутами — заслушанными по сто раз воспоминаниями ветеранов, уроками мужества, георгиевскими ленточками и гвоздиками, — ее тошнит. И что 9 мая — память о трагедии, а не праздник, не повод пить и бряцать оружием на Красной площади. Мама не знала, как отнестись к этому сочинению, а я вдруг поняла, что разделяю чувства этой школьницы.
Также в разделе

Дом за чугунными воротами
Педагогическая библиотека имени Ушинского расположилась под крышей старого особняка- Контекст
- Сюжет





