Татьяна Лазарева награждала победителя в номинации «Гражданская активность»

Ирина Ясина, экономист, публицист, правозащитник:
Мне очень понравилась эта премия, потому что вы понимаете слово «интеллигент» так же, как я. Интеллигент — не тот человек, который много читал. Не тот, который умеет правильно держать нож и вилку. Это человек, который жертвует каким-то собственным временем, какими-то собственными средствами, какими-то собственными отношениями для того, чтобы улучшить мир вокруг себя. Интеллигент — это человек, для которого существует грань. Фразу «Вот этого я не буду делать никогда» себе говорит только интеллигентный человек. Более того, если он что-то несоответствующее сделал, он по этому поводу рефлексирует. Он ругает сам себя. А бывают люди, которые всегда правы, которые, как наш президент, на вопрос: «А вам не стыдно?», — всегда отвечают: «Нет». Они, эти люди — не интеллигенты. Так что, эта премия — это, если угодно, — моя премия.

Круто, что уделяется внимание людям, которые занимаются социально-активной деятельностью. Их вообще-то редко гладят по голове за то, что они делают. Обычно, когда занимаешься такими делами, сталкиваешься со стеной противоборства, иногда даже оказываешься в роли шута. Приходится постоянно бороться со сложившимся общественным мнением. Таким людям, как, например, Андрей Сальников, который построил детскую площадку, действительно нужно помогать. Это важно, это дает пример другим людям. В этом смысле роль премии — очень полезная, спасибо ей за это.

Сергей Пойдо, сооснователь и первый главный редактор портала The Village:
Мне очень нравится, что вначале, при голосовании на сайте, в списке номинантов было очень много моих друзей. Но в финал прошли люди, которые мне совершенно не были известны. Это прекрасно, что «Московские новости» находят таких людей и рассказывают о них, номинируют и награждают. Тем самым они побуждают людей к гражданской активности, к тому, чтобы делать город лучше силами простых людей.

Я столько в жизни не плакал, сколько сегодня. Я действительно не ожидал, что получу эту премию. Жена мне говорила: да все там будет сфабриковано. Мне очень приятно, что все оказалось не так. Я скромный человек, строил площадку для детей, мне не нужно было ничего. Я не стал бы высовываться, если б не управа. Бороться с ней было очень тяжело. Все получилось благодаря средствам массовой информации, иначе бы меня раздавили, как пешку, как клопа. Я чувствую, надо выдвигаться в депутаты.

Мне очень понравилась идея премии. Не хочу никого обидеть, имея в виду мою актерскую деятельность, но эта премия — самая приятная для меня. Хотелось бы вручить премию каждому номинанту. Я следила за интервью с «новыми интеллигентами» в течение года: с кем-то я уже была знакома, но были и новые для меня люди. Я потихоньку просматривала эти интервью, вникала, чем каждый человек занимается. Мне становилось все лучше, лучше, лучше, я стала рассказывать обо всем этом своим друзьям. Премия превратилась для меня в сплошной позитив и оптимизм. Я говорила всем: «Ребята, вокруг столько прекрасных людей!». Я рассказываю всем и каждому о премии и уже говорю себе: «Остановись»! Но я не могу, потому что это действительно очень здорово.

Это очень правильно, очень здорово, что «Московские новости» придумали такую премию. В обществе должны быть какие-то организаторы, люди, которые направляют процесс. Я заметила, что в России, в регионах, в Москве — люди сами пытаются изменить жизнь. Если бы премию организовала какая-то власть предержащая партия, мы знаем, что туда пошли бы одни и те же и знаем, какие лозунги там звучали бы. «Московские новости» показали, что сегодня есть небольшой круг людей, которые хотят что-то изменить, в следующем году он будет больше. Я уже говорила со сцены: очень рада тому, что оказалось, что я не городская сумасшедшая, не белая ворона, что таких людей много.
- Контекст




