Участников протестной акции задержали, сославшись на устав ООН, запрещающий государствам вмешиваться во внутренние дела друг друга.
У посольства Белоруссии в Москве задержали фотографов, пытавшихся устроить несанкционированный пикет в поддержку белорусских коллег. Правда, к вечеру журналистов отпустили.
В Москве должна была состояться фотовыставка «Belarus Press Photo», но на таможне у белорусских фотографов изъяли каталоги, назвав их «не соответствующими государственному стандарту». Московские журналисты во главе с фотокорреспондентом «Новой газеты» Викторией Ивлевой намеревались провести пикет около посольства Белоруссии на Маросейке в среду и подали соответствующую заявку в префектуру ЦАО. Но заявку отклонили, сославшись на устав ООН, запрещающий государствам вмешиваться во внутренние дела друг друга. Позже представители ООН обратились в МИД с жалобой о недопустимости использования международных документов в качестве причины запрета проведения массовых акций.
«Московские новости» попросили организаторов протестных акций вспомнить причины, по которым им было отказано в проведении пикетов и митингов на улицах Москвы.

Сергей Пархоменко, член Координационного совета оппозиции
— В моем случае отговорки были в основном связаны с удобством москвичей: в проведении митинга было отказано в связи с тем, что кто-то куда-то не проедет из-за него и так далее. Были знаменитые Путинские абсурдные отговорки, когда он говорил, что рядом с Триумфальной площадью находится какая-то больница. Это довольно абсурдно, поскольку ближайшая больница там довольно далеко.

Игорь Яковлев, пресс-секретарь партии «Яблоко»
— Документов с отказами у нас на руках нет. В ЦАО, по крайней мере, когда отказывают в одной площадке, мы соглашаемся на другую. Это общее правило. Обычно мы соглашаемся с тем, что они предлагают, если это, конечно, не набережная Тараса Шевченко, поскольку там люди не ходят и акция прошла бы там незамеченной. Последний случай отказа — это Западный административный округ, пытались согласовать митинг у станции метро Славянский бульвар, там довольно большая площадь. Они нам ответили: «Указанная территория не соответствует требованиям, предъявляемым к местам проведения массовых мероприятий с большим количеством участников» — без всяких объяснений, почему не соответствует.

Тамара Лежнина, исполнительный директор партии «ПАРНАС»
— Нам обычно отказывают в проведении мероприятия с такой формулировкой: «ввиду того, что место уже занято»… Однако, на вопрос, кем оно занято, мы ответа не получаем.

Евгений Доровин, депутат Госдумы, секретарь МГК КПРФ
— Нам всегда удается договориться о проведении мероприятия.

Сергей Давидис, координатор «Союза солидарности с политзаключенными»
— Гражданам, которые пытались провести 24 ноября митинг на Пушкинской площади против политических репрессий, было сказано, что российское законодательство не предполагает возможности репрессий по политическим основаниям. И в этой связи им отказывают в проведении публичного мероприятия. Логика такая: раз репрессий не предусмотрено, значит, их нет, и нет того, против чего нужно протестовать.
Вообще, люди уже научились, и сразу пишут распространенную заявку на публичное мероприятие, чтобы не спорить о частностях с Правительством Москвы. Стандартный отказ: занято место, причем, проверить это невозможно. Про одно и то же место, в одном случае, они могут сказать «вы будете мешать проходу пешеходов» или «это место посещается экскурсионными группами (тут стоит памятник), поэтому мероприятие около него будет мешать». У нас такое бывало. А в другой раз они нам же спокойно разрешают около этого памятника проводить мероприятие. Это связано с тем, что какое-то конкретное мероприятие, по конкретной теме, в определенный день не хотят согласовывать. И тут их невозможно опровергнуть.
- Контекст




