В техническом задании лота указывается, что информационная площадка должна обеспечить «высокие показатели контактов с горожанами». Речь идет о десяти двухсторонних стендах с изображениями, которые составляют единую композицию. Анонсная площадка должна разместиться в пешеходной части центра города, неподалеку от метро, рядом должна проходить дорога проходимостью 10 тысяч человек в сутки. Цель департамента — экологически просветить москвичей, привлечь внимание к экологическим мероприятиям, и показать экологически правильное поведение. Подведение итогов конкурса назначено на 12 марта.
Илья Варламов, блогер
— Миллион рублей – это вполне адекватная цена. Я могу сказать, что мы просчитывали стоимость пяти плакатов для размещения на улицах. Только за дизайн московские студии называли цену в 500-600 тысяч рублей. Миллион в масштабе города – это вообще копейки. На него даже пару урн не поставишь.
В Европе есть большой пласт социальной рекламы. Разные города и страны выбирают актуальные проблемы и привлекают к ним внимание. Не нужно относиться к социальной рекламе как к чему-то бесполезному. Это важная часть работы с обществом. Но я весьма скептически отношусь к проблемам экологии и считаю их относительно надуманными. Например, у нас на улицах очень грязно, люди мусорят, ведут себя недостаточно дисциплинированно. Я бы больше привлекал внимание к проблемам личного порядка, чтобы люди любили свой город.
Владимир Сливяк, сопредседатель экологической группы «Экозащита!»
— С моей точки зрения, это малоэффективная затрата средств. Мне непонятно, какого результата можно добиться, установив какие-то стенды с плакатами в центре Москвы. Сегодня это неэффективный способ информирования населения. Если вести какую-то пропагандистскую кампанию, она должна быть гораздо шире, чтобы люди ее заметили. Нужно намного больше точек делать, больше билбордов, доносить информацию разными способами. Например, московское правительство вело кампанию за энергоэффективность. Она была широкой и на многих воздействовала. И у них точно было не 10 плакатов.
Олег Митволь, лидер партии «Альянс зеленых»
— Это безобразие. Честно говоря, это сильно попахивает коррупцией. Можно предполагать, что уже есть запланированный победитель. Вообще, не очень понятна целесообразность расходования этих средств: какие конкретно надписи будут на плакатах, о чем они. Я считаю, что этим конкурсом должна заинтересоваться прокуратура. В условиях конкурса не описана конкретная информация, которая будет указана на этих стендах. На миллион рублей можно сделать массу вещей – высадить деревья, сорняки прополоть, мусор убрать. Например, можно высадить 50 кустарников.
Иван Блоков, директор по программам «Гринпис России»
— На 1 миллион рублей практически ничего полезного для городской экологии сделать нельзя. Если речь идет о больших билбордах, то я не вижу проблем, если же это будут маленькие стенды, то, мне кажется, это дороговато. Но в этом вопросе должен разбираться департамент. Другое дело, я не понимаю, почему такие вещи по экологическому просвещению появляются отрывочно: где-то в городе ставятся отдельные плакаты вместо того, чтобы принять большую экологическую программу.