Алексей Суворов, основатель проекта «В очереди», руководитель омского филиала
О проекте
Идея проекта появилась у меня в 2011 году. Я тогда учился в Омском университете по специальности «компьютерная безопасность». Мне исполнилось 20 лет, и нужно было получать новый паспорт. Я несколько часов простоял в очереди, где и услышал, как какая-то женщина сказала: «Я бы денег заплатила, чтобы не стоять». В тот момент я и придумал проект «В очереди». Запустил его на каникулах.
Первым трамитадором (так называются курьеры, стоящие в очереди за деньги) оказался я сам. Нужно было посмотреть, как это работает, прощупать почву. В этом нет ничего сложного. Вот только не всегда получалось найти время. Из-за этого порой приходилось отказываться от заказов.
Проект начался с сайта. Практически все затраты на начальном этапе были связаны с оплатой доменного имени и хостинга. Потом, когда дела пошли, мы делали рекламу на асфальте и распространяли листовки. Но поначалу продвижение ограничивалось интернетом.
О заказах
Сейчас у меня три трамитадора. Я стараюсь набирать постоянных работников, но многие выполняют пару заказов и уходят. При отборе новых людей я просто с ними общаюсь, смотрю, как себя ведут, и по итогам разговора могу очень многое сказать.
Никакого специального обучения не требуется. Я просто рассказываю людям, как надо работать, общаться с клиентом. С заказчиком необходимо постоянно держать связь, полностью информировать о том, как продвигается очередь. Иными словами, трамитадор должен стараться, чтобы все прошло гладко и клиент остался доволен.
В среднем приходится выполнять по одному заказу в день. Чаще всего это очереди в Федеральную миграционную службу или что-то в этом роде. Но бывают и интересные случаи. Например, когда в Москву привозили Пояс Пресвятой Богородицы, нашлось несколько предприимчивых людей, заказавших курьеров в очередь к храму Христа Спасителя. Она длилась около двух дней, и получилось довольно много часов.
О планах и перспективах
В будущем мы планируем искать новые способы привлечения клиентов, открыть дополнительные филиалы. Хотя я запустил проект в Омске, уже в первые месяцы ко мне стали обращаться желающие организовать подобный сервис в своих городах. Я поиском заинтересованных людей не занимаюсь, они всегда меня находят сами. Общаюсь с ними, узнаю, как они планируют все организовывать, объясняю, как работает наш сервис. Если я человеку доверяю, то выделяю ему место на сайте, могу подсказать какие-то технические моменты. Я ведь по образованию программист. А дальше он уже сам думает, как руководить своим филиалом.
Но попадается много не очень ответственных людей. Они открывают филиалы, быстро теряют интерес и бросают работать. Хотелось бы, чтобы люди относились к этому более серьезно.
Александр Качановский, руководитель московского филиала проекта «В очереди»
О себе
Я учился на экономиста в Академии народного хозяйства и работал в сфере торговли. Но хотелось найти что-то свое — область, в которой можно было бы применить свои силы. В мае или июне 2011 года у меня появилась идея, что можно стоять в очередях за деньги. Решил организовать такой сервис. Я был студентом, которому хотелось заработать, и такой бизнес казался мне оптимальным.
Стал искать в интернете, представлен ли на рынке подобный сервис. Поначалу ничего подобного не нашел. Но решил поискать еще и в результате узнал, что в Омске создали проект «В очереди», который как раз оказывает такие услуги. Я связался с Алексеем Суворовым и предложил создать филиал в Москве. Увидел в этом незаполненную нишу. Так я и присоединился к проекту.
О трамитадорах
Когда я начал заниматься московским филиалом проекта «В очереди», я собрал человек десять на Манежной площади и за 15 минут рассказал им о работе трамитадора. Офиса у меня тогда (как, впрочем, и сейчас) не было, поэтому собрались просто на лавочке. Из тех, кто пришел, осталось только четыре человека. А сегодня из тех четверых постоянно работает один. Если возникает необходимость, можно привлечь еще несколько (мои возможности ограничены) временных сотрудников. Но пока в этом нет необходимости. Сейчас мы выполняем в среднем один заказ в четыре дня. С наступлением весны их количество должно увеличиться. Думаю, будет по заказу в день.
Работа трамитадора не требует какого-то специального обучения. Я просто все рассказываю новичкам в двух словах, даю какие-то советы. Например, если заказ большой, то есть длительный по времени, а клиент не уверен, что ему понадобятся наши услуги, когда он узнает свое место в очереди, и он сможет попасть в необходимый кабинет.
О заказах и трудностях
Раньше были организации, которые можно было назвать постоянными «поставщиками заказов», например Федеральная миграционная служба. Но сейчас государство все больше заботится о том, чтобы люди экономили свое время, повсюду вводят электронные очереди. Поэтому заказов стало меньше, и они получаются очень разными. Я сам как-то несколько часов стоял в китайское посольство в качестве трамитадора.
А еще вспоминается интересный заказ. В 2012 году мы стояли около четырех суток возле «Олимпийского». Это была очередь на концерт Леди Гаги. Там работали два курьера, которые, сменяя друг друга, стояли в общей сложности четверо суток. Стоило клиенту это около 10 тыс. руб. Заказ сделала девушка, которая хотела попасть в какую-то особую фан-зону, очень популярную среди фанатов певицы.
Где заказать трамитадора
Проект «В очереди»
926-330-48-87 (московский филиал)
от 249 до 299 руб. в час