18853
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
21782
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
11484
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
3655
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
7411
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
6391
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
3896
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
2870
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
11206
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
9048
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
7085
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
7539
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
5054
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
3892
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
3042
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
2974
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
3867
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
2768
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
2786
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
4223
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
3664
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2627
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
2246
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
4181
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
4173
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
2764
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
2822
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
3222
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
3016
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
2862
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
3045
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
5392
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
3932
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
3590
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
3032
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
16:50 05/12/2013 Анастасия Петрова 0 294

Постер о вечном

Социальная реклама в Москве: кто и как ее делает

По данным исследования, проведенного «ЭСПАР-Аналитик», средний уровень узнаваемости постеров «Все равно?!» составил 29,1%. Средний уровень узнаваемости коммерческой рекламы, размещенной в те же сроки, — 17,8%.

Основателя «Все равно?!», одного из крупнейших операторов наружной рекламы компанию Russ Outdoor, не устраивало качество и посыл официальной городской социальной рекламы, которую ей приходилось размещать на своих площадях. По федеральному закону «О рекламе» каждый, кто владеет рекламными поверхностями или рекламным эфиром на радио и телевидении, обязан бесплатно выделять 5% под социальную рекламу. Макеты билбордов и ролики спускаются сверху от региональных властей. В Москве, например, размещением социальной рекламы занимается департамент СМИ и рекламы. Компания же начала размещать не только «обязательную», но и собственную социальную рекламу.

О проекте

История некоммерческого проекта «Все равно?!» началась с антитабачных плакатов «Пуля», где сигаретный дым сравнивался с орудием убийства. После антитабачной кампании проект «Все равно?!» представил серию постеров «Стань чьей-то любимой маркой». Они рассказывали о том, как нелегко зимой выжить человеку, оказавшемуся на улице, и призывали поделиться ненужной одеждой с бездомными. Позже были кампания «У мусора есть свой дом», где главными героями были одушевленные алюминиевые баночки, «Проводите время с детьми», «Пьятница погубит субботу» и многие другие.

«Когда в 2010 году мы начинали проект, то, что приходило от городской администрации, в основном было псевдосоциальной рекламой — по большей части коммерческими призывами. У чиновников не было внутренней потребности эффективно распорядиться имеющимися возможностями. При этом мы видели, что за рубежом социальная реклама направлена на решение общественных проблем, побуждает что-то сделать, она качественная. В России ничего подобного не было. И мы решили этим заняться, — рассказывает куратор проекта «Все равно?!» ведущий эксперт корпоративных коммуникаций Russ Outdoor Илья Каукин. — В России очень высок уровень инфантилизма. Наша задача — побудить людей к активности, заставить делать какие-то вещи самостоятельно. Нужно не просто сказать: вот есть бездомные. Не просто сказать: вы курите. Должен быть обязательно какой-то призыв, и с ним мы выходим на улицу».

Проект сразу же стал сотрудничать с рекламными агентствами. Агентства разрабатывают макеты постеров бесплатно, а компания печатает их и размещает на своих стендах. «На Западе уже давно работает концепция design for good — дизайнеры могут изменить мир к лучшему. Сейчас это появляется и у нас», — говорит куратор «Все равно?!».

Курение в присутствии детей

Фото: © Проект социальной рекламы «Все равно?!»

Кампания была запущена в марте 2010 года в Москве. Постеры с младенцем провисели лишь один месяц — креатив, разработанный McCann Erickson, вызвал негативную реакцию у комитета рекламы, информации и оформления Москвы.

Максим Ткачев, управляющий директор компании Russ Outdoor

— Креатив с младенцем был одним из первых в серии «Все равно?!». К тому времени в России уже лет десять никто не делал профессиональной социальной рекламы, все, что можно было увидеть на улицах, — тусклые, ни к чему не призывающие и совершенно бесполезные плакаты. Кого может тронуть сообщение о том, что «армии нужны профессионалы» или что «Москва — порт пяти морей»? «Все равно?!» мы задумали как проект, который поднимает по-настоящему важные проблемы. Заставить о чем-либо задуматься всегда погруженного в свои проблемы горожанина — в любом случае непростое дело. А если это довольно обыденная практика, когда дома ребенок наблюдает, как его родители и их друзья пыхтят сигаретой, приговаривая «курить вредно», то для эффективного воздействия нужен очень сильный образ. Именно после этой рекламы и других в нашей серии проблема курения начала активно обсуждаться на самых разных уровнях. Да, «младенца» в итоге пришлось снять из-за реакции властей. Но мы и три года спустя считаем, что это был отличный проект. Социальная реклама должна вызывать яркие и острые чувства. Самое худшее, что может случиться с социальной рекламой, — это безразличие; когда человек на нее смотрит и ему по-прежнему все равно.

«Включи поворотник»

Фото: © Проект социальной рекламы «Все равно?!»

Кампания была запущена летом 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге. Постеры, которые разработало брендинговое агентство Ultrabrand, провисели на городских улицах три месяца.

Всеволод Селянский, соучредитель компании Ultrabrand, дизайн-директор компании BBDO

— Мы решили перед открытием мотоциклетного сезона обратить внимание водителей на то, что нужно смотреть в боковые зеркала и включать поворотники. Сам я на мотоцикле не езжу, я езжу на велосипеде, но так как это часто происходит в городе, то знаю об этой истории не понаслышке. При этом я являюсь автовладельцем и стараюсь внимательно следить за зеркалами. А в Ultrabrand многие ездят на скутерах. Но это история была скорее про мотоциклистов — про нечто быстро движущееся, что в любой момент может оказаться у тебя в поле зрения. И ты его не заметишь, потому что ты не смотришь в зеркала. Изначально в макете вместо внешнего зеркала была просто красивая рамка с траурной лентой и никаких слов не было. Мы считали, что одно хорошее изображение круче многих слов, и поэтому предложили такой вариант. Но в ходе взаимных переговоров с «Все равно?!» мы пришли к нынешнему варианту — появилась строка текста. Мне показалось, что реклама привлекла внимание водителей. За макетом обращались мотоциклисты из многих городов России. А в Санкт-Петербурге местное сообщество байкеров проехалось по точкам, где были размещены постеры, и фотографировалось на их фоне.

«Вечные ценности»

Фото: © Проект социальной рекламы «Все равно?!»

Кампания была запущена в октябре 2013 года. Постеры размещаются в Москве, Самаре, Челябинске, Хабаровске, Красноярске, Воронеже и других городах. Дизайн постеров разработан совместно с Британской высшей школой дизайна.

Илья Рудерман, арт-директор РИА Новости, преподаватель Британской высшей школы дизайна

— К нам обратился проект «Все равно?!» с уже готовым шаблоном и макетом. Нас попросили найти уникальное по звучанию шрифтовое решение, которое бы необычным образом выделяло в окружающей среде рекламную кампанию с таким посылом и таким имиджем. Мне эта история показалась крайне интересной и полезной. Я объявил внутренний конкурс среди выпускников и студентов курса «Шрифт и типографика», в итоге был выбран вариант Яны Кутьиной, основанный на шрифте под названием Kalimantan.

На мой взгляд, цель абсолютно достигнута, потому что эти постеры действительно выделяются в городе. Благодаря белому пространству и четкому слову они, безусловно, всегда привлекают внимание и бросаются в глаза. Мне кажется, что с графической точки зрения задача решена идеально. Я не знаю, насколько это изменило понимание людей о любви, доверии, честности, справедливости, но мне хочется верить, что появление этих простых библейских слов поменяло наш мир к лучшему.