Необходимость создания специализированной московской радиопрограммы об инновациях чиновники объясняют информационной поддержкой экономического развития Москвы и формированием «модели инновационного поведения». Всего в эфир выйдет два десятка десятиминутных передач.
Продвигать информацию «о проектах города Москвы на отечественном и зарубежном рынках» с помощью радиоэфира чиновники планируют с июля по ноябрь 2011 года. Всего в эфир должны выйти 22 десятиминутные программы. Сведения о соответствующем открытом конкурсе размещены на сайте госзакупок.
Согласно конкурсной документации проект должен сформировать положительное общественное мнение «о комплексном подходе правительства Москвы по созданию инновационной системы и развитию научно-промышленного потенциала». Кроме того, Москва должна приобрести имидж «передовой площадки для внедрения инновационных проектов в России».
Среди целевой аудитории проекта значатся правительство Москвы, профильные министерства, организации, занимающиеся инновационной деятельностью, ученые, финансовые аналитики, инвесторы в России и за рубежом, студенты, население и СМИ.
Программа должна включать специальные репортажи с промышленных предприятий Москвы, которые внедряют в промышленность передовые научные технологии, интервью руководителя столичного департамента науки и промышленной политики Евгения Балашова, интервью с учеными и предпринимателями и т.д. Авторы программы должны будут согласовывать ее содержание с пресс-службой департамента науки. Передача должна выйти на радиостанции FM-диапазона с охватом аудитории не менее 500 тыс. человек.
Согласно расчетам чиновников, примерные расходы на разработку концепции всего цикла и сценария каждой программы составят 362,8 тыс. руб. А производство и размещение в эфире каждого выпуска обойдется в 181,8 тыс. руб. Максимальная цена контракта – 4 млн руб. Оперативно ответить на дополнительные вопросы «МН» о будущей радиопередаче руководитель пресс-службы департамента науки Алина Паскаль отказалась, сославшись на занятость.
Программ о Москве с участием чиновников в радиоэфире вообще должно быть как можно больше, убежден Сергей Бунтман, первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы». Отдельные проекты с формированием тем выпусков при участии слушателей и возможностью задать важный вопрос «первому лицу» нужны по каждому департаменту, говорит он. Но эти передачи должны быть серьезным диалогом между хорошо подготовленным журналистом, гостями и слушателями, а не отчетом по бумажке с упоминанием «отдельных незначительных недостатков». «Темы должны определять и слушатели тоже. Пропагандистская передача вряд ли нужна. Это должна быть возможность получить из первых уст информацию, которая действительно была бы полезна москвичам. Вот и все. Это достаточно простая история. Она может делаться хорошо», – пояснил журналист в беседе с «МН». Сергей Бунтман добавил, что когда инициатива таких программ исходит от самих чиновников – это хорошо. Но дальше все зависит от журналистов – как они поставят вопросы и какие получат ответы.