Рубрика: Общество

Больную астмой сотрудницу «Ланта-тур» могут забыть в тайской тюрьме

Директор «Ланта-тур Тай» Ольга Шендрик остается под арестом
03 февраля 15:32Елена Мишина
Ольга Шендрик перебралась в Таиланд из-за своей бронхиальной астмы. Сибирские морозы действовали на Ольгу губительно.

Ольга Шендрик перебралась в Таиланд из-за своей бронхиальной астмы. Сибирские морозы действовали на Ольгу губительно

38-летняя директор «Ланта-тур Тай» Ольга Шендрик оказалась заложником в Таиланде. Гражданка России, страдающая бронхиальной астмой, практически неделю находится в следственной тюрьме Патайи без предъявления обвинения и возможности выйти под залог.
 

38-летняя директор «Ланта-тур Тай» Ольга Шендрик оказалась заложником в Таиланде. Гражданка России, страдающая бронхиальной астмой, практически неделю находится в следственной тюрьме Паттайи. Во время ареста, 28 января, Шендрик предъявили обвинение в осуществлении трудовой деятельности без разрешения. По тайским законам это является преступлением. Под залог россиянку выпускать отказываются.


В следственную тюрьму Ольгу Шендрик в субботу, 28 января, увезли прямо с работы. Тревогу забили родственники Ольги, живущие в Новосибирске. Ее брат, преподаватель университета Николай Рынгач, рассказал «МН», что в понедельник, 30 января, семья пыталась связаться с Ольгой, но ни один из телефонов не отвечал. Во вторник в одном из телесюжетов о ситуации в Таиланде кто-то из туристов обмолвился, что арестована директор, и назвал ее фамилию. После этого родственники через знакомых вышли на российское консульство в Таиланде. «Мы связались с консульством, они подключили адвоката с тайской стороны, который занимается тем, что выясняет, почему ее задержали. Официальной версией стало просроченное разрешение на работу, но вот недавно мне звонили, сказали, что обвинение ей предъявлено только сегодня», — сказал он «МН» по телефону. Точную формулировку обвинения Николай назвать затруднился.


Заявления на Шендрик были написаны уже после ареста: от отелей — «о присвоении чужой собственности», и тайскими сотрудниками компании — о том же, но в части невыплаченной заработной платы. Коллега Ольги Лада Должикова объясняет, почему у Шендрик не оказалось разрешения на трудовую деятельность в Таиланде: документ был на продлении и формально Ольга вообще могла не выходить на свое рабочее место до его получения. «Но в субботу уже бегали первые захваченные отельменами туристы, до которых никому больше не было дела, не могли улетать группы, поэтому она не могла не включиться в ситуацию», — говорит Должикова.

 

Паттайские отельеры поступили весьма грамотно с юридической стороны, подав иски от себя как от частных лиц. В общей сложности на Шендрик написано порядка 400 заявлений, говорит Николай Рынгач. Сейчас с ними разбирается тайский адвокат. В настоящее время Рынгач выяснил, что уже начались первые выплаты владельцам отелей, но недоумевает, как эти операции могут проходить без участия Ольги, ведь именно она заключала договоры с гостиницами и вела дела. «Если всем все выплатят, все будут довольны, то они могут просто не прийти и не забрать заявления. Собственно говоря, на ней все остальное и повиснет», — опасается он.


Ольга не является ни совладельцем, ни как-либо еще причастным к финансовой стратегии фирмы лицом — она наемный сотрудник «на земле», получающий заработную плату, замечает Должикова. Поскольку эта земля является тайской, до суда действует презумпция виновности — никто не обязан доказывать вину Шендрик. Напротив, доказать обратное — это ее личная проблема. «Мы боимся, что ее просто могут там забыть, — говорит Должикова. — Тайская тюрьма — это страшно. В ее камере без кондиционера ютится 21 человек, и надо понимать, что эти люди не Ходорковские, а камбоджийские бомжи».

Первоначально тайские власти отказывались отпускать женщину под залог. Друг Шендрик, житель СанктПетербурга Владислав Казаченко располагает информацией о том, что гостиницы начали получать деньги еще в четверг. Расплатились и с компанией, перевозившей туристов, и с самым крупным отелем — «Амбассадор», которому перечислено порядка 394 тыс. долл. Но частные иски никто не отзывал, поэтому инициативная группа россиян во главе с адвокатом
всю пятницу и субботу объезжала отели и собирала отказные от каждого менеджера. На основании этих бумаг в понедельник, 6 февраля, будет подан еще один иск в суд — с прошением отпустить Ольгу Шендрик под залог. Внести его намерен Казаченко. Он предполагает, что сумма залога составит 150 тыс. бат
(около 150 тыс. руб.). Сам бизнесмен, Казаченко возмущен действиями тайских «коллег» и упрекает их в непорядочности. По закону они не могли селить туристов без предоплаты, но шли на это, чтобы не потерять не слишком надежного, но относительно стабильного клиента в лице «Ланты». «Они сами дали слабину, пошли на риск, а крайними сделали русских туристов и наемного менеджера», — говорит он.

 

По данным Должиковой, есть и еще одна возможность вытащить Шендрик из тюрьмы — поручительство посла России в Таиланде. Однако «МН» не удалось связаться с посольством, чтобы подтвердить эту возможность — в российском диппредставительстве не отвечал ни один телефон. Пресс-секретарь Ростуризма Олег Моисеев заявил «МН», что не располагает информацией по поводу Шендрик. Ведомство сосредоточено на туристах — в эти выходные клиентов «Ланты» отправляют домой. «По завершении планового вывоза туристов мы будем публиковать свой черный список непорядочных отелей и координировать его с туроператорами», — заметил он.

 

38-летняя Шендрик страдает от тяжелой формы бронхальной астмы. Болезнь и послужила поводом к переезду в теплую страну. Сибирские морозы действовали на Ольгу губительно, а теплый приморский воздух курортной части Таиланда практически избавил женщину от приступов болезни. У брата Ольги нет информации о ее самочувствии и о том, сможет ли она получить лечение в случае необходимости. У пожилых родителей Ольги, также живущих в Новосибирске, тоже начались проблемы со здоровьем из-за происходящего в Таиланде. «Сердце, высокое давление», — говорит Рынгач.

 

Отметим, что Шендрик стала первой, кого арестовали за границей по ситуации с «Ланта-тур вояж». Возможно, тайские власти стремились «взять заложника» для гарантии оплаты российской фирмой всех расходов. Однако, вероятно, они переоценили заботу российских работодателей и государственных органов о своих гражданах.