Тетя Марина — борода из ваты

Новогодние байки сотрудников «МН»: корреспондент мультимедиа-редакции Евгений Гладин о происхождении Деда Мороза
28 декабря 13:45ГладинЕвгений Гладин
Мама моего лучшего друга Петьки работала Дедом Морозом. Нет, в обычной жизни тетя Марина была тренером по лыжам в местной СДЮШОР. Но каждый год 31 декабря она меняла костюм «Адидас» на красный халат, садилась в такси и ездила по друзьям и знакомым с пустым мешком из-под подарков.
 

Сотрудники «МН» вспоминают самые незабываемые новогодние праздники в своей жизни. Другие истории вы можете прочитать здесь.

 

Мама моего лучшего друга Петьки работала Дедом Морозом. Нет, в обычной жизни тетя Марина была тренером по лыжам в местный СДЮШОР. Но каждый год 31 декабря она меняла костюм «Адидас» на красный халат, садилась в такси и ездила по друзьям и знакомым с пустым мешком из-под подарков.

Родители встречали ее на лестничной площадке, засовывали в мешок заранее приготовленные железные дороги, кукол или наборы солдатиков и запускали в квартиру. По комплекции тетя Марина была крупнее среднестатистического Деда Мороза, но отсутствие баса и хрипотцы в голосе ее выдавало. Так что обычно она не мучила детей просьбами рассказать стишок или спеть песенку, молча отдавала подарки и проходила на кухню, где ее аккуратно ждала стопочка и закуска. Поболтав минут пять с родителями, тетя Марина садилась в такси и ехала по следующему адресу.

Я как лучший Петькин друг был в ее маршрутном листе на последнем месте. Тетя Марина приезжала к нам перед самым Новым годом, уже сильно навеселе. Она усаживала меня на колени и дергала за уши. Я в ответ оттягивал ватную бороду за резинку и говорил что-то типа: «Теть Марин, ну хватит врать, Деда Мороза не бывает». То, что лежит в мешке, для меня тоже не было сюрпризом, потому что однажды я подсмотрел, как родители прячут подарки под раскладной диван. Одним словом, никаких иллюзий относительно происхождения Деда Мороза у меня не было.

Однажды 31 декабря я, как обычно, сидел за праздничным столом, смотрел телек и ждал тетю Марину. В дверь позвонили. Отец вышел на площадку. Через минуту дверь открылась, и в квартиру вошел Дед Мороз. Но не тетя Марина. У него была настоящая седая борода с черными прядками, березовый посох, вместо кроссовок на ногах были настоящие валенки. Дед Мороз твердо стоял на ногах, от него не пахло водкой. Когда он произнес: «Ну, здравствуй, Женя!», я почему-то заплакал.

В общем, это была моя первая и последняя встреча с настоящим Дедом Морозом. Подарки с тех пор просто клали под елку. Через несколько лет я выяснил, что в тот раз тетя Марина уехала на соревнования, а вместо нее к нам пришел сторож из дома культуры, которого попросила бабушка.

Александр Богомолов
Анна Николаева