Рубрика: Общество

Профессиональные добровольцы

Жители московского региона объединились в отряд для поиска пропавших детей
Волонтеры

Волонтер Елена Горячева, координатор группы добровольцев, раздающих листовки о поиске Виктории Теслюк. Работу добровольцы начали в том месте, где милиционеры засекли местонахождение мобильного телефона школьницы.

Волонтеры

Один из волонтеров обнаружил на карте местности грузовые контейнеры и просит Елену Горячеву передать эту информацию оперативникам.

Волонтеры

29 марта волонтеры раздавали листовки с 14:00 и до глубокой ночи неподалеку от деревни Грибки, откуда пропала Виктория Теслюк. Всего на месте работали два десятка добровольцев.

Волонтеры

Волонтер Ольга Глазырина рассказывает, что испытала потрясение, когда в сентябре 2010 года в лесу нашли тело пропавшей 5-летней Лизы Фомкиной. Ее тоже искали волонтеры. По мнению Ольги, самое тяжелое для волонтеров - ожидание и незнание, найдется ли ребенок.

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

Волонтеры

16-летняя Виктория, дочь Роберта Теслюка, топ-менеджера «Лукойл Оверсиз Египет Лтд.», пропала в субботу, 26 марта. Около 7:15 девушка вышла из дома в поселке Грибки Мытищинского района Московской области и направилась в столицу на занятия с репетитором. Днем телефон девушки перестал отвечать, домой она не вернулась.

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

Виктория Теслюк

В Подмосковье разыскивают пропавшую Викторию Теслюк, дочь одного из топ-менеджеров «Лукойла». К полицейским и следователям присоединились волонтеры из первого в столичном регионе добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт». Вместе с ними в Мытищинский район отправились корреспонденты «МН»
 

В Подмосковье разыскивают пропавшую Викторию Теслюк, дочь одного из топ-менеджеров «Лукойла». К полицейским и следователям присоединились волонтеры из первого в столичном регионе добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт». Вместе с ними в Мытищинский район отправились корреспонденты «МН».

Десять часов вечера. Холодно. Темно. На обочине дороги около леса стоят две легковые машины. На капоте одной из них пачка листовок с фотографией юной девушки и текстом «Пропал ребенок. Виктория Теслюк. 16 лет». Около машины стоят, поеживаясь от холода, две женщины средних лет в спортивных куртках — Ольга Глазырина и Елена Горячева. Они добровольцы московского поискового отряда «Лиза Алерт». У Елены свой интернет-магазин, Ольга работает риэлтором.

«Мы тут с двух часов дня. Утром узнали, что Вика пропала. Связались со следаками, спросили, чем можем помочь. Милиционеры сказали, что нужно распространить ориентировки. Местность они сами обыскивают», — рассказывает Елена Горячева. После этого она бросила клич на интернет-форуме отряда, мол, нужно расклеить листовки в Мытищинском районе, где пропала девочка. В два часа дня Ольга и Елена были уже на месте.

«Что мы тут делаем? Останавливаем проезжающие машины, раздаем ориентировки, направляем волонтеров», — рассказывает Елена. Ольга в это время тормозит машину, которая проезжает мимо, вручает водителю листовку. Он предлагает взять еще несколько и раздать в своем районе. В этот момент к нам подъезжает мотоцикл. За рулем загорелый мужчина по имени Юрий. Он передает большую пачку ориентировок. «Мне некогда разговаривать. Распечатал листы и привез. Спешу», — говорит Юрий. Он работает нейрохирургом, и ему нужно возвращаться на работу.

Через несколько минут еще одна машина, из нее выходят три парня в камуфляжных куртках, тоже добровольцы. У одного из них ноутбук. «Листовки везде прицепили, — докладывает один из вновь приехавших, открывает ноутбук и добавляет: — Увидел на спутниковой карте, что в этом районе есть пустые грузовые контейнеры, можете передать эту информацию оперативникам». Выражение лиц у добровольцев озабоченно-напряженное.

Парни берут еще одну пачку листовок и быстро уезжают. У Елены Горячевой постоянно звонит телефон. «Куда ты рвешься, у тебя температура. Сиди дома, людей хватает», — кричит она кому-то в трубку. В этот момент останавливается еще один автомобиль. Его владелец, сорокалетний юрист Андрей, живет неподалеку. «Раз могу помочь, то почему бы не помочь?» — говорит Андрей. Его отправляют с листовками в деревню Красная Горка.

«Спать хочу, — жалуется Ольга Глазырина. — Вчера мы всю ночь искали мальчика Сергея Анацко в Зеленограде. В поисках Вики активно задействована милиция и другие силы, так как она дочь влиятельного человека, так что мы помогаем только с распространением информации. А в поисках Сергея мы участвовали активно. Ходили по квартирам, по улицам, опрашивали людей. До четырех часов утра».

Поисковый отряд «Лиза Алерт» появился осенью 2010 года. «Лиза» — в честь девочки Лизы Фомкиной, которая потерялась в сентябре прошлого года в подмосковном лесу. Тогда на призыв помочь в поисках Лизы откликнулось 300 человек.

«После того как ее нашли мертвой, мы решили, что создадим профессиональный добровольческий (волонтеры настаивают на оксюморонном определении, желая показать, что своим делом они заняты всерьез, не по-любительски) отряд для поиска пропавших детей, чтобы шансов найти ребенка живым и здоровым было больше», — говорит пресс-секретарь отряда Анна Верхолетова.

«Алерт» — международная система поиска пропавших детей.

В 1996 году в Техасе пропала девятилетняя Амбер Хаджерман. Родители искали ее три дня и нашли убитой. После этого они придумали систему молниеносного реагирования в случае пропажи ребенка — Amber Alert. Сейчас ее используют многие страны. По тревоге Alert активизируются волонтеры, военные, береговая охрана. Информацию о ребенке быстро размещают в новостях, на экранах в супермаркетах, на табло в аэропортах, вокзалах. Только в США Amber Alert помогла найти 518 детей.

У российского отряда в распоряжении 30 вездеходов, есть вертолет, дельтапланы — собственность добровольцев. Среди них есть следопыты, координаторы, информаторы, кинологи, другие специалисты.

Пенсионерка Татьяна Никифорова занимается взаимодействием с госструктурами. «В прошлом была антикризисным менеджером, так что опыт есть», — говорит Никифорова. Сейчас она от имени организации лоббирует создание закона, обязывающего руководство телеканалов размещать информацию о пропавшем ребенке в прайм-тайм. Не хватает врачей и психологов.

В том числе чтобы обеспечить безопасность самих добровольцев.

«Зимой мы проходили обучение. Учились ориентироваться на местности, правильно опрашивать свидетелей, оказывать первую медицинскую помощь. Хотим сделать нашу работу профессиональной», — говорит Никифорова.

По словам Ольги Глазыриной, основная задача волонтера-поисковика — не навредить. «Вроде бы простая задача распространить ориентировки. Но нужно знать, когда можно это делать, а когда нельзя. Иногда этого делать не стоит, потому что можно спугнуть преступника. Поэтому мы следуем рекомендациям полиции в том, что делаем. Полицейские, как правило, рады нашей помощи», — говорит Ольга.

Елена Горячева зевает: «Завтра выспаться тоже не удастся. У нас с утра тренировки по спортивному ориентированию. Сейчас начинается сезон «потеряшек». Надо быть во всеоружии».

О пропавшей девушке

Шестнадцатилетняя Виктория Теслюк, дочь Роберта Теслюка, топ-менеджера «Лукойл Оверсиз Египет Лтд.», пропала в субботу, 26 марта. Около 7.15 девушка вышла из дома в поселке Грибки Мытищинского района Московской области и направилась в столицу на занятия с репетитором. Днем телефон девушки перестал отвечать, домой она не вернулась. По факту пропажи Виктории Теслюк возбуждено уголовное дело по ст. 105 (убийство) Уголовного кодекса. Официально об исчезновении девушки объявили лишь 29 марта. Соответствующее заявление распространила пресс-служба компании «Лукойл». Приметы Виктории Теслюк: рост 165 см, нормальное телосложение, белые волосы (собраны в плетение из двух косичек), глаза голубые, очки с узкой черной оправой. Была одета в черное пальто до колена, капюшон отделан рыжим мехом, синие джинсы, белая кофта, черные кожаные ботинки с пряжками по бокам.

ТЕГИ: Лукойл