Два владивостокских мегамоста пропаганда неуклонно приводит «в одном флаконе», меж тем как смысл в них заключен совершенно разный. Один мост — через залив Золотой Рог — городу жизненно необходим. Второй — пресловутый мост на остров Русский — не нужен абсолютно никому, кроме распильщиков-откатчиков.
Блогер Кирилл Еськов (afranius)
работал на северо-восточной оконечности п-ва Саперный в сентябре 2008 года:
Вождь возжелал поглядеть, как там обстоит дело с возведением мегамостов под будущий АТЭС. На месте того строительства, ясен пень, еще и конь не валялся, тогда как денег на те мосты отпускали немерено. Однако, принапрягшись, начальство сумело-таки воздвигнуть для Путина этакий потемкинский котлован.
Путин, строго погрозив им всем пальцем, отбыл восвояси. В тот же день (точнее сказать — в ту же минуту) жизнь в означенном котловане прекратилась.
Два владивостокских мегамоста пропаганда неуклонно приводит «в одном флаконе», меж тем как смысл в них заключен совершенно разный. Один мост — через залив Золотой Рог — городу жизненно необходим (как необходима ему еще куча вещей — нормальная канализация с очистными сооружениями, например). Второй — пресловутый мост на остров Русский — не нужен абсолютно никому, кроме распильщиков-откатчиков; он будто бы вынырнул прямиком из кокаинового бреда Манилова, нашедшего под своим поместьем неисчерпаемые запасы халявной нефти.
Евгений Гришковец
Главное — на Русский остров не попасть «Мы спрашивали морячков о том, как служить, ну, в смысле... Ну, как бы... страшно или нет, сильно ли... Ну, понятно... Но спрашивали как бы без особого интереса, как бы так... А те говорили: «Неее, щас служить нормально — пионерский лагерь, вообще нормально, пальцем никто не..., не ссыте. Вот мы служили — это да... Тогда было, да... Серега, скажи, щас-то — пионерский лагерь. Неее — нормально... Только, главное — на Русский остров не попасть, а так — нормально»
Блогер Martin Torp:
Остров Русский с ведущим к нему мостом в никуда — это нагромождение зданий in the middle of nowhere.
Во Владивостоке к саммиту АТЭС построили три моста, но забыли с этих мостов сделать съезды во все стороны. Там построили новые дороги с разделительным газоном, но забыли на этих дорогах через газон сделать развороты. Чтобы повернуть с моста налево, надо повернуть сначала направо, проехать через мост, развернуться через километр, потом опять проехать через мост и дальше поехать налево.
Пресс-центр оказался высотой в 11 этажей, но ни один из лифтов не шел через эти этажи насквозь — построили целый лабиринт эскалаторов и лифтов: сначала по эскалатору с первого на второй, потом по другому со второго на третий, потом по ступенькам с третьего на четвертый, потом через весь четвертый к эскалатору на пятый, а там уже можно сесть в лифт, идущий с пятого на одиннадцатый. Только в лифте кнопки с первого по седьмой, так что рядом с кнопками были приклеены скотчем бумажки (рядом с кнопкой «1» бумажка с цифрой «7», рядом с кнопкой «6» бумажка «10»).
Попасть туда можно было последовательностью из разных автобусов-шаттлов, их расписание не было состыковано, и в час пик они начинали почему-то ходить раз в час. Каждый день они ходили по новому маршруту. Организаторы давали целую брошюру с расписанием шаттлов (ни на такси, ни на своей машине на остров Русский было попасть нельзя) — но водителям шаттлов, как оказалось, этого расписания никто не показывал, и они водили автобусы как хотели.
В новопостроенных зданиях саммита то прорывало канализацию (и тогда бригада рабочих начинала распылять по этажу освежитель воздуха), то дважды за день ломался эскалатор, и его чинили, долбя по металлу.
Перед саммитом покрасили траву. Я вообще не думал, что когда-нибудь увижу это вживую — покрашенную траву. Но я увидел, причем покрашена она была зеленой краской не в тон. Покрашены были трава и люки — все вместе, чтобы было красиво. Когда саммит АТЭС закончился и делегаты уехали, вечером того же дня на всем острове Русский отключили свет. Шоу закончилось.
Противоположный взгляд читайте в материале «МН» «Золотой рог изобилия»



