Рубрика: Регионы

В Красноярске сдали явку

При низкой активности избирателей единый кандидат от оппозиции проиграл «Единой России»
Выборы мэра Красноярска 10 июня не стали ареной серьезного противостояния оппозиции и партии власти. Там с большим отрывом победил и.о. градоначальника, представитель «Единой России» Эдхам Акбулатов. Кандидату от объединенной оппозиции Александру Коропачинскому, выдвинутому по итогам праймериз, досталось только третье место.
 

Выборы мэра Красноярска 10 июня не стали ареной серьезного противостояния оппозиции и партии власти. Там с большим отрывом победил и.о. градоначальника, представитель «Единой России» Эдхам Акбулатов. Кандидату от объединенной оппозиции Александру Коропачинскому, выдвинутому по итогам праймериз, досталось только третье место.

Явка на прошедших в воскресенье выборах мэра Красноярска была существенно ниже, чем на предыдущих муниципальных выборах, где оппозиция пыталась дать бой партии власти. Если на выборах мэра Астрахани она составила 45,6%, а в Ярославле — 45%, то в Красноярске к урнам для голосования пришло лишь 21,32% избирателей. И.о. градоначальника Акбулатов набрал 69,37% голосов. На втором месте оказался самовыдвиженец, начальник краевого госпиталя ветеранов войн Алексей Подкорытов, получивший около 12%: в его поддержку открыто выступил популярный политик и бизнесмен, ныне депутат заксобрания края Анатолий Быков. Кандидату от оппозиционной коалиции, предпринимателю и представителю «Справедливой России» Александру Коропачинскому, досталось лишь третье место — он набрал 1%. На четвертом месте кандидат от КПРФ Михаил Осколков (4,25%). КПРФ официально пыталась отозвать кандидата Осколкова, обвинив его в «тесных связях с местной властью», но сам кандидат-коммунист отстоял свое право участвовать в выборах через суд и остался в списках. Остальные кандидаты-самовыдвиженцы — Алексей Мещеряков, Нина Коврова и Максим Иваныч — не смогли собрать больше одного процента голосов.

Напомним, что за неделю до выборов красноярская оппозиция приняла решение выдвинуть единого кандидата. На праймериз победил Коропачинский, который, к слову, до апреля 2012-го состоял в «Единой России», что не помешало ему через несколько дней после выхода из партии выдвинуться в мэры от справедливороссов. В оппозиционную коалицию вместе с ним вошли Наталья Подоляк, которую за это исключили из ЛДПР, и двое самовыдвиженцев — Сергей Толмачев и Константин Сенченко. Поскольку решение о едином кандидате было принято уже после печати бюллетеней, участковым избиркомам пришлось вручную вычеркивать из них эти три фамилии. В штабе Алексея Подкорытова утверждают, что в ряде случаев вычеркивалась фамилия их кандидата, впрочем, даже если факты нарушений подтвердятся, большой отрыв победителя от конкурентов не даст скорректировать конечный результат.

Акбулатов заявил «МН», что результатами выборов доволен, а низкая явка его не смущает. «Результаты выборов говорят сами за себя. Для меня они означают, что моя программа поддержана красноярцами», — сказал он «МН». Победитель готов пригласить конкурентов в свою команду: «Если для реализации каких-то предложений, о которых я говорил своим  избирателям, потребуется взаимодействие с разными общественными организациями или крупными игроками, то такой вариант возможен».

Эксперты обращают внимание на тот факт, что Акбулатов не новичок в красноярской политике. «Избиратели предпочли надежность и стабильность всяким экспериментам», — считает завкафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов поясняет, что Красноярск не является протестным городом в отличие от Ярославля и Астрахани, где оппозиция на выборах мэра дала сражение «Единой России». Кроме того, плачевный для оппозиции результат выборов Виноградов объясняет тем, что «чем ниже явка, тем больше участие в выборах принимает старшее поколение, а оно настроено более лояльно к действующей власти». В Красноярске оппозиция опоздала, считает эксперт: несмотря на праймериз, найти и выдвинуть сильного кандидата так и не удалось, голоса оппозиционных избирателей в итоге «размылись» между «единым» кандидатом Коропачинским, «быковским» Подкорытовым и коммунистическим кандидатом.