Рубрика: Президент

«Мы имели дело с серией различных революций»

Владимир Путин встретил на Селигере оппозицию
Владимир Путин выбрал на Селигере неформальный стиль общения

Владимир Путин выбрал на Селигере неформальный стиль общения

Во время визита президента Владимира Путина молодежный форум «Селигер-2012» демонстрировал курс на оппозиционность — вопросы главе государства задавали белоленточники, которые, безусловно, были бы в лагере персонами нон грата еще год назад. Впрочем, те, кому выпала роль оппозиционеров, жаловались Путину больше на полицию и Следственный комитет, чем на проблемы внутренней политики.
 

Нынешняя смена в лагере прокремлевской молодежи на Селигере не совсем обычна — туда пригласили представителей уличной оппозиции, в том числе и ее лидеров. Приехали, правда, далеко не все, но запах протеста все равно чувствуется там, где привыкли исключительно к лояльности. За пару дней до визита главы государства кто-то, например, написал на одном из деревянных настилов, заменяющих в лагере тротуар: «Путин, уйди сам!» Этого лозунга президент не увидел, но все же наблюдал попытку сформулировать несколько острых вопросов в свой адрес.

Путин прибыл в лагерь «Селигер» традиционным для себя способом — на вертолете. Непринужденным был и наряд президента (джинсы и футболка-поло), и движения (расположился на краешке сцены в главном шатре лагеря), и формат общения. Последнему фактору немало поспособствовал руководитель смены «Политика» блогер Дмитрий Терновский, считающийся оппозиционным. Тот для затравки вывалил на гостя массу информации: назвал ошибкой, что многие оппозиционеры отказались приехать на Селигер, пожаловался, что не смог затащить в лагерь главу МВД, руководителя Следственного комитета и мэра Москвы. «Не те средства применяли», — объяснил Путин. Терновский тут же приготовил новую порцию фактов — признался, что перед приездом Путина в лагере были задержания, но уже всех отпустили, припомнил и «Пусси Райот» («если бы эти девочки в храме не произнесли вашу фамилию, они не получили бы такого длительного задержания») и даже помянул дачный кооператив «Озеро». «До утра будет говорить», — тактично намекнул слушатель. «Все, я перехожу к вопросу. Связаны ли эти проблемы с несменяемостью власти?» — выдохнул Терновский.

«Дима на меня не обидится, что я его прервал? — улыбнулся Путин. — Мне очень приятно быть у вас уже в третий раз и видеть, как «Селигер» развивается». Отвечал Путин строго на поставленный вопрос, заметив, что ротация власти должна быть плавной. «Была такая возможность — поменять Конституцию, я себя имею в виду, — и на третий срок», — напомнил он. Однако не стал этого делать, а новый кабинет министров обновлен на две трети.

Зачем России столько партий, которые не поддерживает общество, спросила президента о новом порядке регистрации партий участница смены Анастасия Мельник. «Именно для того, чтобы они поняли, что их не поддерживает общественность, — в тон ей ответил Путин. — Пока что-то запрещено, они думают, что на них боженька заснул, а когда люди формулируют свою программу, становится ясно, поддерживают ли их».

«Я за год посадила 50 педофилов», — огорошила президента Анна Левченко, координатор движения по защите детей. Но жаловалась она не на извращенцев, а на МВД и Следственный комитет, которые «откровенно динамят» активистов. «Мы точно указали, где 15 педофилов насилуют детей, а они приехали только через год», — заявила девушка. На полицию Путину пожаловалась и координатор движения «Хрюши против» Евгения Сморчкова — девушка подозревает отделение в Санкт-Петербурге в сговоре с торгующим «просрочкой» магазином, в котором избили «Хрюш». «Мне стыдно за деятельность полиции в борьбе с педофилией и за этот случай», — вздохнул Путин.

Возросшую «оппозиционность» «Селигера» подтвердил следующий вопрос. «В декабре вы прокомментировали нашу символику. Поменялось ли ваше мнение о людях с белыми лентами?» — с вызовом в голосе спросил представитель движения «Белая лента» Виктор Кузнецов. (Отвечая на вопросы во время прямой линии в декабре прошлого года, Путин признался, что перепутал символ протестного движения с «контрацептивами».)

«Я ведь сказал определенные вещи. Удивительно, что люди не заинтересованы в том, чтобы разобраться, или слышали то, что хотят, — ответил Путин. — Мы имели дело с целой серией различных революций. То с «оранжевой», то с «розовой». Я не высказывался против людей с этой символикой. Мне было обидно за людей, которые используют наработанные за бугром технологии! Вот о чем я говорил. Что касается людей, там самые разные люди. И я отношусь к ним с большим уважением». Позже президент добавил, что все, кто участвует в массовых мероприятиях, имеют на это право.

Елена Мишина, Тверская область