Рубрика: Партии

Соратники Навального создают партию без идеологии

«Народный альянс» готов сотрудничать «со всеми адекватными людьми». Требование к ним одно — согласие с двумя «основополагающими принципами»
Владимир Ашурков: «Мы должны проводить съезд, регистрировать региональные организации, подавать кучу бумажек в Минюст. Все это мы будем делать. В то же время больших бюджетов у нас нет, мы хотим использовать по максимуму технологии облачной демократии и онлайн-возможности, которые нам предоставляет интернет».

Владимир Ашурков: «Мы должны проводить съезд, регистрировать региональные организации, подавать кучу бумажек в Минюст. Все это мы будем делать. В то же время больших бюджетов у нас нет, мы хотим использовать по максимуму технологии облачной демократии и онлайн-возможности, которые нам предоставляет интернет».

Руководитель Фонда борьбы с коррупцией, бывший топ-менеджер «Альфа-групп» и соратник Алексея Навального Владимир Ашурков вместе с коллегами подал документы в Минюст на регистрацию партии «Народный альянс». Пока у «Народного альянса» нет ни лидеров, ни идеологии. О том, что сможет предложить такая партия своим сторонникам, Ашурков рассказал в интервью «МН».
 

— Зачем вам партия?

— Мы хотим добиться изменений в политической жизни страны. Естественно, мы хотим участвовать в избирательном  процессе, хотя сейчас он весьма зарегулирован и подвержен манипуляциям со стороны государственной власти. Партия для этого и нужна, мы пытаемся исследовать эту  возможность.

— Алексей Навальный говорит, что пока в партстроительстве принимать участия не собирается и в «Народный альянс» вступать не будет. Без него партия будет популярной?

— От нас будет зависеть. Мы работаем над созданием эффективной структуры, сейчас мы создаем региональные организации. Пока мы зарегистрировали оргкомитет. Сама регистрация партии содержит в себе ряд конкретных этапов: съезд, регистрация региональных отделений и т.д. Это займет несколько месяцев.

— Когда съезд планируете провести?

— Скорее всего, в конце осени.

— В оргкомитете партии — Леонид Волков, один из создателей концепции «электронной демократии». Насколько партия будет пользоваться ее принципами?

— Все формальные требования российского законодательства мы должны выполнять. Там ничего про виртуальные голосования не написано. Мы должны проводить съезд, регистрировать региональные организации, подавать кучу бумажек в Минюст. Все это мы будем делать. В то же время больших бюджетов у нас нет, мы хотим использовать по максимуму технологии облачной демократии и онлайн-возможности, которые нам предоставляет интернет. Мы будем пользоваться по максимуму принципами электронной демократии, но не доводить ее до абсурда.

— Уже есть какие-то конкретные регионы, где выбран лидер, есть штаб? В Москве, например?

— Мы работаем с активистами в ряде регионов, пока рано что-то комментировать, мы только вчера подали документы по оргкомитету в Минюст.

— Сейчас у «Народного альянса» нет идеологии. Для кого делается партия?

— Нам не хотелось бы наклеивать на себя ярлыки — «правый», «левый», «государственники», «либералы». Есть два основополагающих принципа. Первый — мы выступаем за то, чтобы в политическую жизнь России вернулись механизмы обратной связи между обществом и властью. Это независимые суды, честные средства массовой информации, подлинная выборность властных органов. Второй — сейчас государство очень неэффективно работает на своих граждан. Мы намерены прилагать все усилия, чтобы эту эффективность по всем направлениям повышать.

— Какой будет остальная программа партии?

— Это два основных момента, на наш взгляд именно на их основе возможна наиболее широкая консолидация активных и энергичных людей, которые недовольны существующим положением.

— Кроме них, ничего больше в программе нет?

— Еще лозунг:  «Не врать и не воровать», конечно. 

— С другими партиями будете сотрудничать?

— Готовы сотрудничать со всеми адекватными людьми, которым близки наши принципы.  Больше сейчас сложно сказать.

— Не боитесь, что у вас получится партия, подобная созданной Михаилом Прохоровым структуре?

— Вы знаете, эти изменения в законодательстве еще достаточно новые и не оттестированные. Партия — это один из способов участвовать в политической жизни. У Прохорова своя позиция по поводу того, как пользоваться этими возможностями. У нас свои мысли на этот счет. Сейчас рано как-то это анализировать и подводить итоги. Об этом стоит поговорить через несколько месяцев.

Кроме Ашуркова, в оргкомитете будущей партии «Народный альянс» — координатор проекта «Росвыборы» Георгий Албуров, журналист и общественный деятельно из Уфы Тимур Хорев, блогер Владислав Наганов, независимый депутат екатеринбургской гордумы Леонид Волков и политолог Федор Крашенинников. Волков и Крашенинников — авторы книги «Облачная демократия», создатели проекта democratia2.ru — платформы для проведения голосований, подготовки и выработки решений.

Леонид Волков в своем блоге описывает «Народный альянс» как «эксперимент по партстроительству на платформе “Демократия2”». Согласно принципам «электронной демократии», региональные лидеры, идеология и позиция партии по основным вопросам определяется голосованием в сети. Сам Волков утверждает, что региональные отделения партии будут финансово независимы за счет членских взносов: вступительный — 500 руб., ежемесячный — 200 руб. В планах партии — принять участие в выборах уже осенью 2013 г. Сейчас еще ведется поиск и отбор региональных лидеров, готовых принять участие в создании ячейки в своем регионе. Желающим Георгий Албуров в своем ЖЖ предлагает заполнить специальную форму.

Сама «прямая электронная демократия» — это не просто технология, но и программа партии, считает один из авторов концепции Леонид Волков.

«Да, мы заявили, что в основе создаваемой партии будет лежать внутренняя демократия, обсуждение и принятие всех решений путем прозрачных электронных голосований и т.д. И на первый взгляд, речь только о внутренних вещах — то есть все равно повисает в воздухе вопрос: “Ну а какая у вас программа”? Но зачем нам, в системе электронной демократии, отвечать на этот вопрос? Вот мы как партия “за” или “против”, не знаю, однополых браков? У обычной партии это может быть зафиксировано в программе, или быть в голове у кого-то из лидеров (у обычной партии всегда есть лидеры!), и лидер, отвечая на такой вопрос, опирается на свою личную позицию или на программу партии и отвечает — “за”, или “против”. И на все такие вопросы — а что вы думаете про нелегальных мигрантов? Про плоскую шкалу подоходного налога? Про освоение Сибири? У каждой партии должен быть, по идее, заранее продуман и готов ответ.

У каждой, но не у партии, которая строит свою деятельность на принципах электронной демократии. Нас спросили? Ок, мы можем определить наше мнение (мнение всей партии, а не каких-то ее лидеров или пресс-секретаря!) за несколько часов, а если очень надо, то и быстрее! Проголосовали — получили мнение».

ТЕГИ: партии