Рубрика: Законодатели

Александр Сидякин: «Пистолет у виска никто не держал»

Депутат «Единой России» объяснил «Московским новостям», почему он переживал за детей в Твиттере, но проголосовал за «антимагнитский» закон
21 декабря 19:01Алина ГарбузнякАлина Гарбузняк
Александр Сидякин

Депутат «Единой России» Александр Сидякин

Александр Сидякин был одним из 17 депутатов Госдумы, кто не поддержал поправку о запрете усыновления российских детей американцами. 21 декабря закон с этой поправкой, ставший ответом на «акт Магнитского», был принят Госдумой в третьем чтении. Член фракции «Единая Россия», Сидякин был автором ряда скандальных законопроектов: об ужесточении наказания за нарушения на митингах, об «иностранных агентах», об оскорблении чувств верующих. «МН» поинтересовались у депутата, что на этот раз заставило его «уйти в оппозицию».
 

— В своем аккаунте в Твиттере вы написали, что проголосовали за законопроект «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» из-за партийной дисциплины. При этом в числе немногих голосовали против конкретной поправки о запрете американцам усыновлять российских детей. Чем отличается для вас голосование за поправки от голосования за закон?

— Это моя позиция, я высказался против того, чтобы эти поправки были в этом законе.

—  Сейчас этот закон ассоциируется именно с поправками о запрете усыновления. За что именно голосовали вы, не поддержав поправки?

— За санкции американским чиновникам, виновным в нарушении прав и свобод граждан Российской Федерации.

— Почему вы не проголосовали за поправки?

— Потому что я считаю, что эти поправки не должны быть реакцией на «акт Магнитского».

— А как же партийная дисциплина?

— Я высказал своим голосованием против поправок свое отношение к ним, а проголосовав за закон в целом, я подчинился партийной дисциплине, фракционной.

— Вас никто не пожурил за такое свободомыслие?

— Что значит пожурил?

— В СМИ появлялись сообщения, что депутатов заставляли голосовать.

— Пистолет у виска никто не держал, удавку на шею никто не накидывал.

— Так почему вы считаете, что эти поправки не должны быть ответом на «акт Магнитского»? Владимир  Путин сказал, что это адекватный ответ законодателей, что он им доверяет. Вы не согласны с президентом?

— Я не считаю, что это нужно было делать в этом акте.

— Вы не боитесь, что ваша позиция повлечет за собой конфликт с другими членами «Единой России»?

— Я же проголосовал.

— Ваша позиция в отношении поправок связана с тем, что формально вы не состоите в «Единой России»? (Сидякин является федеральным координатором Народного фронта по Уральскому округу — прим. «МН»)

— Нет.

— От всех членов Народного фронта требуют такого же подчинения дисциплине?

— Есть фракционная дисциплина, есть решение президиума фракции, которому мы подчиняемся. Если бы у нас был разброд и шатание, мы бы превратились в «Справедливую Россию» (с 2007 по 2009 год Сидякин состоял в этой партии – прим. МН).

— Вы негативно относитесь к «Справедливой России»?

— Я к ней не отношусь, слава богу!