Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова
День и ночь выборов ознаменовались появлением в Центризбиркоме семьи первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, под чьим началом в питерской мэрии в 90-е годы работал нынешний премьер-министр Владимир Путин, а с ним и глава ЦИК Владимир Чуров. Корреспондент «МН» узнал, что привело в Центризбирком вдову Собчака Людмилу Нарусову и как она расценивает политическую ситуацию на родине российского тандема.
— Людмила Борисовна, кого вы сейчас представляете в Центризбиркоме?
— Ничего и никого. Я даже не представляю Петербург, не представляю никакую политическую партию, потому что я сейчас, как говорил Владимир Ильич Ленин, «беспартийная сволочь». Я не состою сейчас ни в одной политической партии. Просто слежу за тем, как проходит подсчет голосов.
— Вы пришли сюда вместе с дочерью, Ксенией Анатольевной…
— Ну она сама по себе, как всегда.
— Тем не менее тут есть какой-то сигнал?
— Никакого, ее также пригласил Владимир Чуров (глава ЦИК. – "МН"), и я его понимаю – он хотел бы услышать комментарии представителей разных поколений и разной политической ориентации, так как Ксения и я – мы люди совершенно самостоятельные во взглядах.
— Вы сказали, что не состоите ни в какой партии, а как же «Справедливая Россия»?
— Я состояла в Партии жизни -- помните, в самом начале, когда Миронов ее только создал? Мне была близка ее экологическая направленность. Но как только он объединился с остатками «Родины», Партии пенсионеров и взял курс на строительство социализма номер три, я поняла, что мне с ними не по пути. На прошлых думских выборах 2007 года я была даже «паровозиком» в Брянске, это регион, который я сейчас представляю в Совете Федерации. Но я уже выступила перед своими избирателями и сказала о том, что уже четыре года не состою в «Справедливой России» и у меня даже нет партийного билета. И не было никогда.
— Другую партию себе не присматриваете из предлагаемого политического ассортимента?
— Вы знаете, я человек либеральной ориентации, правых взглядов, и я очень надеюсь, что все-таки у нас будет нормальная правая партия. Та партия, которая сегодня на это претендует, «Правое дело», по моему мнению, никоим образом таковой не является.
— Как вы видите свое политическое будущее?
— Совет Федерации, слава богу, не партийный орган, мы представляем исключительно свои регионы. И я надеюсь, что эта разумная тенденция продолжится при новом руководстве. Поэтому я представляю свой регион, и только на него собираюсь работать, и ни на какую партию
— Как вы оцениваете структурную реформу, проведенную в Совете Федерации новым спикером Валентиной Матвиенко?
— На мой взгляд, это не структурная реформа, а скорее косметическая. И я не уверена, что это будет более эффективно для работы, потому что укрупнение означает иногда исчезание тех направлений, которые были в старых комитетах. Но в принципе я понимаю ее целесообразность и обоснованность, хотя то, как она проводится, вызывает некоторые вопросы.
— При проведении этой реформы вы утратили свой пост главы комитета…
— Нет, я его не утратила, я осталась. Наш комитет по информационным технологиям объединился с культурой, наукой и образованием. Виктор Лопатников, который был председателем комиссии по культуре, стал первым замом и курирует эти направления, я остаюсь курировать направление информационной политики в ранге первого зама и Юрий Солонин в рамке первого зама курирует свои направления, это то же самое. Но само собой, в некоторых направлениях, которые были очень эффективны, может ослабиться работа – я так предполагаю, может такое быть. Это не касается нашего комитета. Я не понимаю амбициозного ажиотажа моих коллег, которые обязательно хотели быть председателями. Если ты работаешь и ведешь направление, то неважно, как ты называешься, а быть «умывальников начальником», как в Мойдодыре, — по-моему, несерьезно.
— У председателей комитетов нет льгот?
— Абсолютно нет.
— А как же прикрепленная машина? Правда, кажется, она положена также и всем дамам – членам Совета Федерации…
— Знаете, даже никогда не интересовалась , она прикрепленная или просто я ей пользуюсь.Честно говоря, меня это мало интересует.
— Ваши сенаторские полномочия истекают…
— … в конце следующего года.
— Планируете продолжить работу в сенате?
— Думаю, да, я уже сейчас провела большую работу по привлечению инвестиций в область, область дотационную. И надеюсь, что область в этом заинтересована.
— Как вы оцениваете кампаниию в Санкт-Петербурге, федеральную и региональную? Следили за событиями?
— Нет, не следила очень внимательно. Но знаю, что преимущественно настроения были в пользу «Справедливой России», которую возглавляет Сергей Миронов, и я расцениваю это как исключительно протестные настроения. Петербург не любит, когда на него давят, Петербург не любит, когда происходят какие-то закулисные вещи, связанные с разного рода политическими перестановками. И думаю, из-за этого результаты по Санкт-Петербургу будут заметно отличаться от результатов по стране, в том числе в Москве.
- Контекст
- Сюжет





