Рубрика: Мнения

Шопинг по-черному

После «черной пятницы» неизбежно наступает «белый понедельник», иногда с опозданием на несколько месяцев
Принцип «Черной Пятницы» —главное — только успеть купить.

Принцип «Черной Пятницы» —главное — только успеть купить.

Согласно каноническим правилам, готовиться к «Черной Пятнице» настоящий шопоголик начинает примерно за день: высыпается, готовит термос с кофе, чтобы в ночи (некоторые магазины открываются в час — два ночи) или в пять — шесть утра прибыть к самому открытию.
 

Далее план прост: ворваться в магазин, пленных не брать, покупать все,  где больше всего скидка, и уйти с добычей, не оглядываясь. 

Потому что «Черная Пятница» — это не  просто официальное начало рождественских распродаж, накануне Дня Благодарения. На самом деле пора бы ввести в реестр местных праздников (не ручаюсь, что такого уже нет где-нибудь в Аризоне) день шопинга, когда основная задача покупателей: купить максимальное количество вещей за ограниченный промежуток времени, потому что сзади уже напирает очередь.

Оказавшись в Нью-Йорке накануне «Черной Пятницы» я не стала поддаваться панике. В магазины я со своей приятельницей Ксенией отправились только в 9 утра. То есть, по местным меркам мы все пропустили, потому что внутрь уже зашли профессионалы покупательского дела, и куда уж нам, привыкшим сто раз подумать, прежде чем один раз заплатить. Внутри было столько народа, что сама идея прорваться к прилавкам казалась безумной.

Ближе к вечеру отправились в Macy’s — один из самых больших магазинов Нью-Йорка, занимающий целый квартал (вариант нашего ГУМа), где можно купить все, начиная от дизайнерской одежды с косметикой и заканчивая мебелью. Там я поняла, в чем же смысл этой акции: магазины в честь праздника только на один день добавляли к скидке дополнительный дисконт (размеры зависят от щедрости каждого магазина), который мог легко перекрывать основную (25-30%). Внутри  было странно: кое-где на полу валялись вещи, иногда с оторванными «с мясом» пуговицами, и, конечно, ходовые размеры уже закончились. Никто уже не следил, в какие кабинки и с чем идут посетители.

Продавщицы, заворачивая пакеты, очень тяжело вздыхали, демонстрируя христианское терпение и, кажется, украдкой крестились: все это ложилось в «правила игры», когда ритейлеры «со слезами на глазах» должны отдать за бесценок товар.

Подружка купила себе два черных платья. Я, если честно, совсем закопалась, и в итоге решилась на две «спонтанные» покупки: трапецевидную клетчатую мини-юбку ($52)  и блузку в «русском стиле» а-ля Ульяна Сергиенко с завышенной талией и безразмерным декольте и вышивкой ($72). День спустя я смотрела на свои покупки с недоумением и немым вопросом: «Зачем?». Видимо, сыграл свою роль «фактор бренда» и значительной скидки (70%) от начальной цены. Мне казалось, что я как раз не трачу, а экономлю, главное — только успеть купить.

Неудивительно, что почти треть приобретений возвращается отрезвевшими за выходные покупателями уже в понедельник, который носит название «Белый» — т.е. день чистоты и ясности мысли.

Для меня отрезвление наступило спустя несколько месяцев, когда я встретила свою юбку в одном из магазинов сети дизайнерских стоков DSW. Там она стоила на 15 долларов меньше, чем даже с учетом супер-скидки в «Черную Пятницу», но я все равно ни о чем не жалею. Русские свои трофеи обратно не возвращают.