Велкам ту Раша!
22 ноября 11:14 |
Подъехала старенькая иномарка. За рулем сидел бородатый таксист, о котором можно было бы сказать — «простой русский парень». Я села на заднее сиденье. Подруга помахала мне рукой.
Такси подозрительно долго не выезжало на трассу. Поселок остался где-то позади, фонари не светили, а трассы все не было.
— Вы заблудились? — спросила я таксиста.
— Не. Просто здесь местность интересная. Хочу вам показать. Здесь в 90-е бандиты от трупов избавлялись. Это как кладбище. Историческое.
Я медленно достала из сумки телефон и увидела, что сигнала нет. Машина начала сбавлять скорость. На всякий случай я аккуратно нащупала в сумке связку ключей. Ключи были старомодные, от древних замков, тяжелые, даже острые.
— Можем прогуляться, милая, на экскурсию сходить, — ласково сказал таксист.
Я начала объяснять ему, что меня ждут в городе. Ждут в редакции («я журналист»), ждут в посольстве («я иностранка»), ждет дома на тот момент еще не существующий муж («он русский и ревнивый»). Ждут в таком состоянии напряжения, что если я через час не буду в Замоскворечье, то поднимется «жуткий кипеш», и «будет скандал». Я транслировала таксисту, что он хороший человек, не подведет девушку, доставит в целости и сохранности и вовремя. А экскурсию можно и в другой раз.
Он свернул. Потом свернул еще раз. «У меня сегодня как раз ночной эфир», — болтала я, крепко сжимая в руке самый острый ключ. Впереди замаячили огни. Мы плавно вырулили на трассу.
Я вздохнула полной грудью и тут же пожалела об этом. Таксист решил меня «поразвлечь». Сначала он вел машину локтями. Потом двумя мизинцами. Потом одним мизинцем. Машину заносило, периодически нам сигналили, таксист весело смеялся, и мы мчались дальше.
— Вы меня можете высадить у метро, — спокойно и вежливо говорила я, сжимая вместо ключа крестик на шее.
— Нет милая, раз ты просила тя довезти, то я тя довезу, — тоже спокойно и вежливо говорил таксист.
После того, как мы чуть не врезались в грузовик, таксист попросил меня выйти за него замуж.
— Я бы с радостью, конечно, но боюсь, любимый человек не поймет, — сказала я.
— Неужели я страшный, как динозавр?! — зарыдал он.
— Нет, конечно!
— Нет, я страшный! Страшный! Как динозавр! А еще я не спал три дня!
— Вам надо отоспаться!
— Давай я прямо сейчас засну!
— Ну что вы! Лучше дома!
Возле моего подъезда фонари, естественно, не горели. Он припарковался, и в темноте рассказал мне историю про то, как его околдовала девушка, наложила проклятие, и теперь он не спит никогда. Я посоветовала ему сходить к священнику и аккуратно открыла дверь.
— А ты правда иностранка, милая? — спросил он.
— Да, я выросла в другой стране.
— В Соединенных Штатах Всякой Фигни, что ли?
— Ну да. Именно в них.
— Велкам ту Раша, милая! — радостно вскричал он. Я шла к подъезду, а он продолжал кричать. — Велкам! Велкам! Еще встретимся с тобой! Я твой адресок запомню!
Потом он еще долго сигналил внизу, пока какая-то бабка не заорала на него с балкона.
В службу такси на ночь глядя я жаловаться побоялась. Только на следующий день я набрала их номер и пояснила, что меня пугал и чуть не угробил на дороге один из их водителей. Сначала они стебались, но, услышав все подробности, присмирели и обещали принять меры.
Через полчаса мне позвонил грозный менеджер: «Да если бы это случилось в Дагестане, он бы у меня уже битый ходил!»
Я спросила, что будет, если учитывать, что мы все-таки в Москве. «Все будет, — пообещал менеджер. — Будет уволен! И я родителям его позвоню! Пусть по шее надают!» Это меня и утешило.
После этого случая я просила друзей провожать меня до дома поздно вечером. На тот случай, если Динозавр решит выполнить свое обещание и встретиться со мной еще раз. Я не думала, что он хочет меня изнасиловать или убить — но встречи с ним все равно не хотелось.
Один мой знакомый полицейский любит ругать бомбил и говорить: «А вот не надо вам девицы вечером в машины разные садиться». Он прав, конечно.
Но если нельзя зарекаться от тюрьмы и сумы, то от сумасшедшего таксиста по вызову — тем более. Набрав привычный номер, ты все равно не знаешь, в чьей машине можешь оказаться. Никогда.