Рубрика: Мнения

Семь минут

Сколько времени московские мамы общаются со своими детьми и родителями
12 декабря 09:00Иоланта КачаеваИоланта Качаева
Семь минут по статистике тратит на общение с ребенком современная работающая мать

Семь минут по статистике тратит на общение с ребенком современная работающая мать

Семь минут. Столько времени в среднем в день тратит работающая мама на общение с ребенком. Такие данные привела в своем докладе глава департамента семейной и молодежной политики столицы Юлия Гримальская на сессии «Дети в городском пространстве», прошедшей в рамках Московского урбанистического форума. Я задумалась. А сколько времени я трачу на общение с ребенком?
 

Утром, спеша к открытию форума, успела дома только перекинуться несколькими  фразами с сыном-первоклассником: «Дима, вставай. В школу тебя бабушка отведет. Хорошего дня». «И тебе хорошего дня», — ответило одеяло с динозавриками.  25 секунд разговора. Но самого Диму я даже не увидела. Поэтому время решила не засчитывать. Во время кофе-брейка позвонила домой. Но не успела даже сказать «привет». Телефон быстро прокричал любимым детским голоском: «Мама, я играю сейчас. На рисование и футбол сходил. Уроки уже сделал. У меня сейчас все взорвется, пока!» 10 секунд. Но это был монолог. Значит, и эти мгновения вряд ли можно учитывать. Но общение с ребенком должно быть не просто монологом-диалогом по телефону, размышляла я по дороге домой. И не перекличкой из разных комнат квартиры. Все это похоже по формату на твиттер. Сообщение в 140 знаков.

Ведь общаться с малышом  значит быть рядом, видеть друг друга, делать что-то вместе, обсуждать. Для этого надо использовать любой удобный момент.  Поговорить о чем-то, наверное, можно и по дороге в школу, и в очереди в кассу супермаркета, и даже  когда едешь на машине в гости.

Как мама  я не образец для подражания. Обычно по дороге в школу я смотрю, чтобы на нас в темноте не налетел автомобиль или не бросилась с лаем бездомная собака. И те, и другие постоянно встречаются нам по утрам. В супермаркете я озабочена, как бы не забыть купить все необходимое и при этом не упустить из вида оранжевую куртку. Ведь ее обладатель старается при любом удобном случае сбежать в «холодный» отдел за мороженым или к полкам с игрушками.

В машине я слежу за дорогой, вместо разговоров обычно поет «заказанный» Димой диск. Или же внимание сына приковано к выпрошенному у папы айпаду. Вот с этим гаджетом я вообще конкурировать не берусь. Он успешно «общается»  с моим сыном два раза в неделю по 30 – 40 минут. И если бы я не следила за временем, «общался» бы намного дольше и чаще.

Конечно, в выходные дела обстоят лучше. Встречаемся с родными и друзьями, ходим в театры, музеи. А потом вновь наступают будни, пять дней «тишины».

Общение с ребенком должно быть не просто монологом-диалогом по телефону. И не перекличкой из разных комнат квартиры. Все это похоже по формату на твиттер. Сообщение в 140 знаков

…Вечером я вернулась домой. Дима, поужинав, играл в своей комнате. Пришло время укладывать его спать. Мне очень хотелось поиграть, поболтать с сыном… Мне так хотелось преодолеть эти «социологические» семь минут. Но я не знала, согласится ли он. Обычно мы читаем перед сном книгу — одну-две главы, потом я выключаю свет, и ребенок засыпает.

Вот и теперь он достал «Тома Сойера» и прочел: «Глава одиннадцатая. Том испытывает муки совести».  С Томом нас явно объединяли схожие проблемы. Я предложила: «А давай сыграем в «словодел»? Сын тут же соскочил с кровати, побежал к шкафу, принес игру. По очереди мы составляли слова из пластмассовых букв. Они пересекались на доске: «учитель», «газета», «папа», «вратарь», «редактор», «пират», «колонка». Смеялись, болтали. Когда буквы закончились, я взглянула на часы: прошло 37 минут. Одиннадцатую главу замечательной книжки мы прочли за 9 минут. Я выключила ночник.

… На кухне хлопотала моя мама. Она приехала в гости на неделю — помочь, пока муж в командировке. У мамы — три дочки, я средняя. Мама постоянно работала, и я никогда не могла общаться с ней столько, сколько хотелось. А когда родилась моя младшая сестренка, я даже стала ревновать к ней маму. Когда я выросла, стала жить отдельно от родителей. Но на частые встречи и долгие разговоры по-прежнему не было времени. Нет его и сейчас...

Мама налила чай. Мы пили его в тишине. Только шум ветра за окном да ворочающийся в клетке хомяк иногда нарушали ее. «Иди ложись спать, ты устала», — мама взяла у меня пустую чашку. Я кивнула ей в ответ и посмотрела на часы. Мы пили чай чуть больше семи минут...