В Воронеже пьют за рулем автолюбители, полицейские и водители наземного общественного транспорта
Если в тылу дело доводят до крайностей, то и на передовой всегда отыщется человек с черно-белым полосатым жезлом, чья сильная сторона – готовность к компромиссу. «Вот и умножай», — вздохнул знакомый водитель на мой вопрос: «И сколько же будет на лапу?». Среди частых нарушений ПДД в Воронеже значатся не пьяные водители, а превышение скорости и выезд на встречку, — не менее опасные, чем назюзюкавшийся водила.
В Воронеже зарегистрированы 132,7 тыс. автомобилей. За восемь месяцев полицейскими задержаны 1045 пьяных водителей. Совершив элементарное деление в столбик, получаем: каждым 130-м автомобилем рулит нетрезвый человек. Случается, из-за руля буквально выносят упившихся в стельку: по алкотестеру — более 3 промилле; полглотка до смерти. Чаще, конечно, цифры меньше: «невнятно» - в карман человеку с жезлом 5 тыс. рублей, «внятно» - 10. Бытует мнение, что водителей подшофе еще больше, просто каждый третий воронежец (477 с начала года) отказывается дыхнуть в трубку. Допустим, что отказавшийся от теста тоже принял на грудь – и в сумме получим 1,5 тыс. человек, с пьяной головы путающих тормоз и газ. Если в ДПС постараются, в Воронеже за сутки могут задержать за рулем более полусотни выпивших граждан. В теории - 18,2 тыс. человек в год.
СОБЫТИЕ: После ДТП на Минской улице депутаты предложили ужесточить наказания для водителей.
Если такими же темпами лишать водительских прав пожизненно, то – опять совершаем простое деление – за семь лет на воронежских улицах исчезнут не только многочасовые пробки, но и все легковушки. Не стоит забывать, что таким же образом мы рискуем остаться и, собственно, без полиции, ибо с начала года в Воронеже зарегистрировано почти 100 ДТП с участием стражей порядка - рост 57%. На 167% выросло число аварий по вине пьяных полицейских. Не зря же в конце августа глава ГУ МВД региона Александр Сысоев рубанул с плеча: запретил подчиненным с 22 часов садиться за руль личных авто. Каждый из 2,5 тысяч сотрудников воронежской полиции, в «комендантский час» в самом крайнем случае прикасаясь к рулю, должен персонально отчитаться командиру, мол, я не пьян. Поговаривают, что и днем им нельзя ездить на персональных авто без разрешения шефа. Инициативу начальника стражи порядка беспрекословно поддержали – как итог, за сентябрь ни одной аварии. Смешного, в общем-то, мало – в этом году более 20 полицейских получили в ДТП ранения, насмерть сбили троих, четверых травмировали. Но мы же знаем: вечных табу не бывает, не продавать же полицейским свои машины.

Елена Рузанова, редактор отдела информации газеты «Воронежский курьер»
Возраст: 43 года
Образование: факультет журналистики Воронежского государственного университета
Стаж в журналистике: 18 лет
Если обозреть шире, то при «лишении прав пожизненно» за три десятилетия Воронеж останется и без общественного транспорта: более половины из 1,5 тыс. маршруток в рейс выезжают с неполадками, но главная угроза — пьяные водители. В разгар рабочей смены проверили 737 водителей маршруток — и ахнули: шестеро шоферов натурально лыка не вяжут. В теории — сотни жизней под угрозой; полповорота до смерти, что, согласитесь, кардинально меняет вектор спора о суровости наказания. Ибо, если такими же темпами ничего не делать, то скоро в Воронеже, где в прошлом году на дорогах погибли почти 600 человек, вообще не останется ни души. Опять совершаем деление — при помощи одуревших от градусов водителей город может опустеть в течение 90 лет. А, например, мне хотелось бы еще немного пожить.
«Немосковские новости»
В ответ на популярный тезис «Москва – не Россия» «МН» предоставляет трибуну для региональных журналистов, где они комментируют актуальную «московскую повестку» текущей недели и рассказывают, как столичные события соотносятся с жизнью их родного города.
Также в разделе

Любовь в мусорном баке
Российский спортсмен отважился на гражданскую позицию- Контекст
- Сюжет





