Полные пакетики цивилизации

28 сентября 00:05  | 
Игорь Свинаренко о том, каким путем Россия входит в мир белых людей

20 лет назад я увидел, как на пешеходном переходе посреди Бродвея толстая негритянка остановилась и наклонилась, чтобы поднять нечто с проезжей части. Бумажник!!! Сразу понял я. Оброненный неким лохом. Да, явно бумажник — вот идущая с девицей собачка и ухом не повела. Я быстро подошел, чтобы изучить происшествие, и получил удар. Виртуальный удар по национальной гордости или как там это называется. Удар тем более сильный, что в глубине души я немного расист. Об этом, конечно, невозможно догадаться, ведь я не хожу со скинами бить черных и вообще злого слова им не сказал, но врать не буду.

И вот мне это показалось для России унизительным. Ведь белые американцы негров вешали. Вешали-вешали, но которые выжили, показывают удивительную цивилизованность! Фантастическую просто.

Значит, дама ловко ухватила этот кусок собачьего дерьма вывернутым наизнанку пластиковым пакетиком, сдернула его с руки как перчатку и танцующим шагом пошла себе дальше. Неся его в руке, будто она на премьере в модном театре, с антикварной сумочкой.

Я много раз после обсуждал эту картинку с разными людьми. Собеседники-собачники сразу кидались искать отмазку, уверяя меня, что их питомцы какают на особом русском пути, прочий мир им не указ и они будут так же себя вести и в дальнейшем. Надо будет — пролоббируют даже выход из Совета Европы! Если та такая умная.

Я же как несобачник был объективен и искал истину. Ведь на каждом квадратном метре московских газонов лежит сколько-то десятков кило этого вот дерьма. Да, оно ядовитое, но всяко не как курево. Или, допустим, водка. Или ДТП. Нам ничто не указ, как известно. Одна дама интеллектуалка в дискуссии со мной доказала, что видит дальше собственного носа. А именно: что детям такой вот собачьей или, точнее, собаковладельческой безнаказанности и вседозволенности не надо. И потому она, когда гуляет с собакой, не позволяет ей справлять надобности во дворе своей многоэтажки — потому что там гуляет ее маленькая внучка! Я уж ждал рассказа о ее цивилизованности, ну типа она с мешочком — не хуже живущей на пособие малограмотной нью-йоркской безработной — выводит на прогулку своего кобелька и зорко заглядывает ему под хвост, чтобы не ровен час… Но, разумеется, не тут-то было. Кобель какает во дворе соседней многоэтажки. Смело и гордо!

— А соседние собачники, из того двора, водят своих маленьких четвероногих друзей к вам? Поближе к вашей внучке?

Тетечка посмотрела на меня широко открытыми глазами. Кажется, она наконец поняла русский менталитет. Какой умом не поймешь.

И вот наконец свершилось! Недавно, прогуливаясь по московским бульварам, я вдруг поймал себя на мысли, что перестаю подпрыгивать и хвататься за фотоаппарат, когда вижу наших сограждан с такими же, как на Бродвее, пакетиками. Они послушно, автоматически, обреченно нагибаются, будто собирают боровики…

Это революционно! Такого еще не было! Наши люди стали пристегиваться, пропускать пешеходов, публично возмущаться подтасовками, ходить на пиратские демонстрации, через одного знать языки, напиваться не чаще двух раз в неделю… Мы входим в цивилизованный мир белых людей.

Не думал, что доживу до такого.