В Страстную пятницу губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и председатель маленького подмосковного садоводства Павел решали кадровые вопросы. Ткачев, ставший главой Кубани в четвертый раз, сообщил о своем намерении отправить в отставку всю верхушку краевой администрации. Павел вывесил на доске объявлений сообщение о перевыборах правления садового товарищества. Но если Ткачев собрался кардинально обновить команду накануне решающего года подготовки к зимней Олимпиаде-2014, то глава нашего садоводства делает это по весне регулярно.
Председателем Павла избрали лет десять назад. Два других претендента уже были в свое время председателями и безбожно проворовались. По итогам их работы дороги в товариществе превратились в непроходимые, общий забор завалился, ворота проржавели. Так что за Павла проголосовали единогласно, хотя и без энтузиазма — по-крестьянски прижимистый и хитроватый, на «честного и неподкупного» он никак не тянул. Но других не нашлось.
Первым делом Павел предложил скинуться на дороги (это как водится), вторым — избрать правление из трех человек и сразу огласил фамилии. Уставшим садоводам было настолько все равно, что за оба решения они проголосовали пакетом. Как выяснилось позже, все трое членов правления оказались соседями нового председателя. К концу лета дорога, которая вела к особнякам верхушки товарищества, была в идеальном состоянии. Ничего удивительного. В любом поселке, что на Кубани, что на Тамбовщине, каждый встречный покажет, где живет начальство: «Вот там, гляди, где асфальт проложен да ворота чугунные высокие стоят, чтобы от народа прятаться...»
На отчетно-перевыборное собрание садоводы — кроме тех, кому повезло жить на начальственной улице, — шли с твердым намерением снять Павла с председателей к чертовой матери. На что Павел показал им запротоколированные решения правления по расходованию бюджета и предложил сменить правление, члены которого так беззастенчиво использовали служебное положение в личных целях.
В новое правление избрали представителей самой густонаселенной улицы поселка — решение принималось простым большинством. Через год еще одна дорога была в порядке, а недовольных председателем стало на шесть сотен дворов меньше.
Сегодня транспортная доступность нашего поселка вызывает зависть всех соседних садоводств, но впереди еще много дел. Восстанавливать ограду и вести новые электропровода начали по той же схеме, что и с дорогами. Центр благоустройства — дом председателя, от которого волнами-улицами обустройство постепенно охватывает все домохозяйства. Одно неизменно — каждый год Павел отправляет в отставку свою команду и набирает новую. Никаких двух сроков подряд и никаких исключений даже ради самых принципиальных и неподкупных.
Политологи, обсуждающие решение Ткачева, уверены, что команда губернатора обновится максимум на треть, а большинство ключевых фигур, пройдя переаттестацию, останется на своих постах. Павел же уверен, что такой половинчатый подход неэффективен. Менять надо всех и часто. Если каждый дорвавшийся до власти начинает обустраивать жизнь вокруг себя, своей родни и друзей, то чем больше народа во власть придет, тем большее число граждан (а все мы кому-нибудь да родственники) получит шанс на лучшую жизнь. Так постепенно и вся страна расцветет...
На опытной площадке нашего садоводства циничная теория Павла сработала. Вот только сам он, поверив в свою несменяемость, продал этой зимой под застройку кусок леса, примыкающего к поселку. Вышел, так сказать, за границы компетенции, а никого из «своих» в природоохранной прокуратуре не оказалось. Теперь придется и Павла переизбирать. Эх, не надо было ему на десятый срок идти, был бы несудимым.
Также в разделе


