Проблема многих родителей в том, что они сами являются детьми, живущими в большой песочнице
У нашего общества, нации и страны есть одна главная проблема. Она очень простая и заключается в том, что все мы — дети. Мы — общество инфантилов, вероятнее всего, уже подросткового возраста, уж коли хватило смелости выйти в центр комнаты (на Болотной или на Сахарова) и громко сказать тому, чье имя еще недавно нельзя было называть, «не учите меня жить». Мы — детки.
Главным свидетельством того, что мы детки, является наше отношение к детям. Я задумалась об этом буквально в последний месяц, когда увидела сразу несколько случайных, но очень точных сюжетов на эту тему. Это отношение деток к детям, до боли наивное и трагически смешное, хлынуло со всех сторон во всем многообразии социальных групп и культурных кодов.
На днях я прочитала пост в фейсбуке моего товарища Булата Столярова, который поехал отдохнуть. Он написал: «Соотечественник на вьетнамском курорте обосновывает пятилетней дочери запрет на купание в бассейне: «Там метр тридцать глубина, потонешь, будешь там плавать кверху ж... Вылавливай тебя потом!»
В Филевском парке, где мы гуляем по субботам, случайная мама обращается к семилетним близняшкам: «Ну ты ж не ребенок, ты ж просто зараза какая-то. Две заразы».
Моя знакомая, с которой мы вместе занимаемся спортом, называет свою рыжую, солнечную трехлетнюю Соню исключительно «ж... с ручкой» и ласково «ж...к». Соня откликается в любом случае. Другая приятельница считает, что «ограничивать себя» для того, чтобы лишние пару часов побыть с трехлетним Никитой, — это «психологическая ловушка». Я спрашиваю ее: «Кто ловец?» Она отвечает: «Как кто? Никита, конечно». Мол, не надо поддаваться на детские провокации, когда ребенок требует внимания и лезет на руки. Ее базовый лозунг: «Или ты ребенка, или он тебя». Железная логика.
Еще одна девушка с интеллектуальным стажем считает, что у ее ребенка должно быть все самое лучшее. Поэтому она каждый месяц меняет ему няню в поисках самой лучшей. Для присмотра за нянями по всему дому она развесила скрытые видеокамеры. Кроме того, всех нянь она тщательно пробивает по купленным на «Горбушке» базам данных. И конечно, находит черные пятна в их биографии. Кто ищет, тот всегда найдет. Ее сын Алеша гордится мамой и называет ее Шерлоком. Он так и говорит: «Шерлок не может найти мне нормальную маму».
Я нарочно не привожу в пример страшные асоциальные истории из рубрик с условным названием «за гранью здравого смысла». Я нарочно привожу примеры нормальных семей и нормальных родителей — тех, кто является здоровой основой общества. Это люди, которые живут, работают и принимают решения. Люди, которые своих детей любят и стараются со всем размахом, на который они только способны, дать им самое лучшее — одежду, поездки за границу, настоящего учителя по английскому, новый компьютер
Проблема в том, что все эти родители сами являются детьми, живущими в большой песочнице под названием «Россия». В этой песочнице еще нет правил, все детки говорят плохо, некоторые вообще не умеют разговаривать, а соседский хулиган все время ломает песочный домик
Как общество мы еще слишком молоды, чтобы иметь детей, но как люди, чья жизнь проходит слишком быстро, мы не можем себе отказать в этом удовольствии — заводить детей. Но тогда следует задуматься о том, чтобы дать им действительно самое лучшее — любовь, знания и десять простых тезисов на тему, что такое хорошо и что такое плохо, даже если мы сами уже давно ни во что не верим.
Также в разделе

Человек в трусах и без
Акция «в метро без штанов» в России могла бы шокировать, в Америке — рутина- Контекст




