«Мы еще не завтракаем и не обедаем в день старта»

Тренер метательницы молота Татьяны Лысенко раскрыл некоторые секреты олимпийской чемпионки
11 августа 10:45Ольга ЕрмолинаОльга Ермолина
Россиянка Татьяна Лысенко стала олимпийской чемпионкой, вернувшись в большой спорт после допингового скандала

Россиянка Татьяна Лысенко стала олимпийской чемпионкой, вернувшись в большой спорт после допингового скандала

Российская легкоатлетка Татьяна Лысенко завоевала в Лондоне «золото» в соревнованиях в метании молота, установив олимпийский рекорд – 78 м 18 см. Корреспондент «МН» разыскала на трибуне тренера Николая Белобородова и расспросила его о том, что наставник чувствует в этот момент.
 

— Что испытываете сейчас: ваша ученица стала олимпийской чемпионкой?

— Первые ощущения – груз упал с плеч. Было очень трудно готовиться к Олимпиаде. Но хорошо, все закончилось успешно. Точка. Соревнования прошли.

— Но на вашем лице нет радости?

— Была. Осталась где-то там, на стадионе. Устал. И думаю уже о другом. Олимпиада позади. Сейчас надо готовиться к следующему старту – московскому чемпионату мира.

— Вы ехали в Лондон с определенной целью - за «золотом»?

— За медалью. И я знал, что эта золотая медаль лежит на пенечке, что все хотят ее забрать. Кто первым это сделает, тот и станет олимпийским чемпионом. Мы первыми схватили. Удалось.

— Судя по всему, вы все точно рассчитали по сезону и подвели спортсменку к старту на пике формы.

— Естественно. Опыт и предыдущие годы дали о себе знать. Мы учли все нюансы. На таких стартах любой штрих играет свою роль. Я не стану раскрывать всех секретов, скажу только, что есть определенные традиции, которые присущи, наверное, всем профессиональным спортсменам. Вовремя лечь спать, отдохнуть днем. Мы еще не завтракаем и не обедаем в день старта. «Подводиться» к Олимпийским играм мы начали еще три года назад. Каждый старт превращали в своего рода репетицию, чтобы все продумать и разложить.

— Вы жесткий тренер?

— Я – тренер. Хотя после предыдущего чемпионата мира в Тэгу не прошло и дня, как я Таню начал критиковать. Говорю: «Так нельзя, так неправильно». Она нахмурилась, обиделась: «Хоть бы сутки подождали, что вы сразу так». «Танечка, - отвечаю, - тебя будут хвалить другие, а я, тренер, правду должен говорить». У меня сейчас другая девочка здесь, в Лондоне, выступала Мария Беспалова. Я ее после соревнований уже отругал, потому что знаю, что она сделала не так.

— Надеюсь, Тане после завоевания «золота» от вас не досталось?

— Досталось. Я заметил некоторые недостатки.

— Например?

— А мое нервное мое состояние? Она еще получит за это. Разве можно так метать, что сердце не на месте? Должна выходить и выигрывать, а не заставлять людей пить валидол. Шучу, конечно. Я очень рад. Когда все закончилось, похвалил, сказал: «Молодец». Поблагодарил за работу.

— Что еще отнесете к слагаемым успеха?

— Поддержку болельщиков. За Татьяну здесь и дома переживало очень много людей. Столько болельщиков поддерживали нас, хотели, чтобы Таня стала олимпийской чемпионкой, что мы с ней это реально ощущали.

— Не хочется сейчас вспоминать прошлое, но Татьяне, наверное, непросто было возвращаться в большой спорт после перерыва, связанного с дисквалификацией?

— Тяжело. Во всех отношениях. Прежде всего, психологически. Но ведь она не вчера занялась спортом. За годы карьеры, можно сказать, что количество в качество переросло. И я хочу поблагодарить всех тех людей, которые в разные годы помогали Тане. Начиная от учителя физкультуры и заканчивая всеми специалистами нашей сборной. Не стану перечислять их имен, чтобы никого не обидеть. Но пусть они знают: мы помним и благодарны всем. Все эти люди пытались что-то вложить в Таню, передать ей частицу своей души, и мы просто не могли подвести. Татьяна пообещала, что станет олимпийской чемпионкой, и слово сдержала.