— Вы раскритиковали свое выступление на минувшем чемпионате России, что вызвало недовольство?
— Для меня главный соперник — я сам, поэтому важно справиться с внутренним состоянием. На чемпионате России технически я был хорошо подготовлен, а психологически в чем-то дал промашку.
— Казалось бы, за столько лет количество должно было перерасти в качество?
— Опыт помогает справляться с нервами. Но Олимпийские игры проводятся раз в четыре года, и для любого спортсмена — это огромный стресс.
— Когда вам было сложнее — перед Сиднеем-2000 или сейчас?
— По логике, каждая следующая Олимпиада должна быть легче и проще. Но чем успешнее выступления на предыдущих стартах, тем больше надежд связано со спортсменом. Ответственность и прессинг дают о себе знать.
— Что скажете о новой системе отбора на Игры?
— Мне стало проще. Если раньше при формировании команды определенную роль играл субъективный фактор, то сейчас во главу угла был поставлен результат. Спортсмены отбирались на основании рейтинговых очков. И главная задача заключалась в том, чтобы грамотно разложить свои силы.
— Можете объяснить, что представляет собой ваша тренировка?
— Если речь идет об узкоспециализированной подготовке, то она подразумевает ежедневные тренировки с пистолетом. Нарабатывается определенная группа мышц для ровного удержания оружия. Весит спортивный пистолет около килограмма. Поэтому необходимы тренировки. На централизованном сборе тренируемся по шесть часов в день пять раз в неделю.
— Непросто заставить себя делать такую монотонную работу?
— Все мотивируют себя по-разному. У меня есть семья, дети — сын и дочь. Достаточно много времени я провожу без них. На сборах, соревнованиях. И мне важно понимать, что я трачу силы не впустую.
— После ежедневной монотонной работы вы должны, наверное, выплескивать накопившиеся эмоции?
— Нет, стараюсь быть сдержанным. Да и вид спорта накладывает отпечаток. В жизни и спорте нельзя быть разным, потому что все взаимосвязано.
— Ваш коллега олимпийский чемпион Михаил Неструев, который не прошел олимпийский отбор, является директором завода. Могли бы вы совмещать работу и спорт?
— У меня был такой период в жизни, когда нужно было кормить семью. Я подрабатывал консультантом аудиоаппаратуры в магазине. Мне бы было тяжело, потому что много сил и нервной энергии тратил на работу. Фактически четыре года за прилавком простоял, но, слава богу, что сегодня можно спортом зарабатывать на жизнь.
— Какие задачи ставит перед собой спортсмен, который едет на четвертую Олимпиаду, имея в багаже две «бронзы»?
— Сформулирую ее так — максимально честно и правильно сделать то, что могу. Любые соревнования важны, тем более Олимпиада. И мы не можем ехать туда как на прогулку или шопинг.
Также в разделе

Коллективное хозяйство
Российские «игровики» снова обрели командный дух- Контекст




