Рубрика: Спорт

«Судейство — пороховая бочка»

Пресс-конференция руководителя Департамента судейства Роберто Розетти

Советник президента Российского футбольного союза (РФС) по вопросам судейства и инспектирования Андрей Будогосский на пресс-конференции, посвященной назначению Роберто Розетти руководителем Департамента судейства и инспектирования РФС.

Российская футбольная премьер-лига после месяца летних каникул снова в игре. Одной из аномалий первой части чемпионата стало отсутствие в длинном списке скандалов инцидентов, связанных с арбитрами и судейством. В интервью «МН» советник президента РФС Андрей БУДОГОССКИЙ, который фактически возглавляет российский судейский корпус, объяснил, как арбитрам удалось не привлечь к себе внимание.
 

Российская футбольная премьер-лига после месяца летних каникул снова в игре. Одной из аномалий первой части чемпионата стало отсутствие в длинном списке скандалов инцидентов, связанных с арбитрами и судейством. В интервью «МН» советник президента РФС Андрей БУДОГОССКИЙ, который фактически возглавляет российский судейский корпус, объяснил, как арбитрам удалось не привлечь к себе внимание.

-- Ни одна неделя в РФС не проходит без скандалов, и только судьи полгода находятся в непривычном информационном вакууме – странно, но вот уже полгода никого из них не обвиняют в «убийствах» команд. Почему?

-- Изменилось отношение к судьям, и прежде всего со стороны руководства. С приходом Фурсенко к судьям престали относиться как гастарбайтерам. Только один пример. У нас перспективный арбитр Евгений Турбин попал в непростую ситуацию – ему сделали две операции, и нужен был дорогой курс реабилитации. Как только я рассказал об этом Фурсенко, он тут же связался с СОГАЗом, и этого арбитра отправили на восстановление в Германию. Для футболистов это обычное дело, а в истории советского и российского футбола впервые наш судья поехал восстанавливаться заграницу. Отношение клубов тоже изменилось.

-- Потому что теперь по регламенту нельзя подавать жалобы на судейство?

-- Дело даже не в этом. РФПЛ и ФНЛ теперь нас рассматривают как полноценного партнера – мы не враги, а вместе работаем над созданием продукта. Так же мы успокоили самих судей. Они за месяц знают, в каких турах будут работать, не зная, правда, на каких конкретных матчах: то есть он знают, что в 5-ом туре он судит, а в 6-ом свободен и может пойти с ребенком в зоопарк. Кроме того, мы перестали отстранять арбитров. Раньше за ошибки судью могли на месяц отстранить, и он терял практику. Теперь мы полностью не отлучаем от футбола, а переводим, к примеру, в первый дивизион. Если он не судит два тура РФПЛ, он уже теряет 180 тыс. рублей гонорара, это и так серьезное наказание.

-- Оценки тоже сейчас засекречены. Были неуды у арбитров в первом круге?

-- Скажем так, были проблемные матчи. Каждый из них мы вместе с судьями разбирали отдельно. У нас не стояла задача наказать арбитра – была задача помочь ему подготовиться должным образом.

-- Были ли попытки давления на судей?

-- На уровне Премьер-лииги и ФНЛ мне о таких фактах неизвестно. Это проблема больше касается второго дивизиона.

-- Судейский корпус со второго круга официально возглавляет итальянец Роберто Розетти. Вы уже договорились с ним о разграничении полномочий?

-- У нас нет проблем с взаимопониманием, мы работаем командой. Я много раз встречался с Роберто, летал к нему в Италию, и у нас нет перетягивания одеяла, и выяснения кто из нас главнее. У нас одинаковое представление о том, как должна быть организована работа.

-- Ожидаете ли вы, что к концу сезона, к решающим матчам, когда будет определяться кто войдет в первую восьмерку, ситуация вокруг судейства накалится?

-- Я далек от эйфории. Я знаю, что судейство – это пороховая бочка, что все может идти нормально, тихо-тихо, а потом может рвануть. Действительно, к концу сезона будет сложнее. Но меня больше заботит, что у наших судей будет накапливаться эмоциональная усталость. Мы начинали чемпионат всего с 12-ю арбитрами, и пятеро из них москвичи. Остальные были травмированы. Можете представить, какая на них выпала нагрузка.

-- Как вы относитесь к создаваемому Анзором Кавазашвили совету при РФС, который вроде как должен заниматься не только изучением договорных матчей, но и проблемами необъективного судейства?

-- Насколько я знаю, функции этого комитета несколько реорганизованы, и изменилось, в том числе, его название. Изначально же мне самому не было понятно, как этот комитет будет заниматься нарушениями судей, и что это вообще такое – судейские нарушения. У нас есть дисциплинарный кодекс арбитра, и там все этические моменты прописаны.