Рубрика: Город

Лужков не отпускает

Защитники московской архитектуры дежурят на Большой Якиманке, пытаясь сохранить историческое здание
Работы по сносу здания были прекращены на время переговоров между «Архнадзором», Москомнаследием и застройщиками

Работы по сносу здания были прекращены на время переговоров между «Архнадзором», Москомнаследием и застройщиками

В центре Москвы, на Большой Якиманке, идет снос доходного дома архитектора Кольбе. ВМоскомнаследии утверждают, что разрешение на реконструкцию исторического здания выдал экс-сотрудник ведомства. Представители компании-застройщика говорят, что действуют по закону, и обещают сохранить фасад дома. Защитники московской архитектуры дежурят у ворот стройки, пытаясь не допустить разрушения объекта.
 

В центре Москвы, на Большой Якиманке, идет снос доходного дома архитектора Кольбе. В Москомнаследии утверждают, что разрешение на реконструкцию исторического здания выдал экс-сотрудник ведомства. Представители компании-застройщика говорят, что действуют по закону, и обещают сохранить фасад дома. Защитники московской архитектуры дежурят у ворот стройки, пытаясь не допустить разрушения объекта.

 

Разрушение четырехэтажного доходного дома, расположенного по адресу Большая Якиманка, 15/20, началось 23 апреля. Представители общественной организации «Архнадзор» прибыли на место, чтобы остановить снос исторического объекта. «К пяти часам вечера нам удалось с помощью полиции убедить застройщика прервать работы. Но было очевидно, что снос возобновится»,— говорит Рустам Рахматуллин, координатор «Архнадзора».

 

В понедельник в семь утра около 20 активистов прибыли, чтобы помешать разрушению особняка. Прямо на строительной площадке они организовали переговоры с представителем фирмы-застройщика, входящего в холдинг Capital Group. Договорились, что здание не тронут до вечера, пока вопрос его реконструкции не будет обсужден на встрече представителей «Архнадзора», департамента культурного наследия Москвы и компании-застройщика.

 

Николай Переслегин, советник руководителя Москомнаследия, рассказал, что вопрос о сносе дома на Большой Якиманке, 15/20, обсуждался еще в 2005 году. Комиссия по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы тогда решила особняк сохранить. Несмотря на это, Владимир Сафронов, бывший заместитель руководителя Москомнаследия, подписал документ, разрешающий реконструкцию здания, включающую частичную разборку.

 

«Была нарушена процедура выдачи разрешения на реконструкцию, и, по сути, под реконструкцией понимается полный снос. Такую казуистическую лазейку нашли строители»,— сказал Переслегин. По его словам, Москомнаследие намерено отозвать решение Владимира Сафронова и сохранить доходный дом на Большой Якиманке. «Мы выдали разрешение на реконструкцию, мы отзовем его. Азастройщик пусть подает в суд, если хочет»,— сказал он.

 

Однако на переговорах между представителями «Архнадзора», Москомнаследия и Capital Group департамент изменил позицию. По словам Рустама Рахматуллина из «Архнадзора», Роман Рыбало, замруководителя Москомнаследия, занял сторону застройщика.

 

«Все работы по проекту проводятся в рамках утвержденного законом регламента и на основании согласованного проекта»,— говорит Евгения Сазонова, пресс-секретарь Capital Group. По ее данным, согласно решению Москомнаследия, историческим является только фасад дома. Сейчас ведется фрагментарная разборка конструкций, чтобы появилась возможность проанализировать состояние стены и начать работы по ее укреплению.

 

Сазонова рассказала, что исторический вид дома будет сохранен. Окончание работ по данному проекту намечено на лето 2012 года. «Мы ведем с общественными организациями конструктивный диалог и разъясняем необходимость проводимых работ»,— отметила Евгения Сазонова.

 

Несмотря на заверения застройщика и департамента культурного наследия Москвы, активисты «Архнадзора» продолжат дежурство у доходного дома. «Нам не предоставили никакой технической документации, не объяснили, как именно будет сохранен фасад. Устные гарантии мало значат»,— говорит Рустам Рахматуллин. По его мнению, если застройщику и удастся сохранить исторический вид здания, то лишь благодаря подземному строительству, такие проекты типичны для лужковской реконструкции. «Документация согласовывалась шесть лет. Еще не раз мы услышим выстрелы из лужковской двадцатилетки (очевидно, имеется в виду 18-летний срок правления Юрия Лужкова в столице.— «МН»)»,— заключил Рахматуллин.