Коллеги и люди, имеющие дело с мэрией, за глаза называют Собянина «роботом». Он почти не выражает эмоций, обладает большой работоспособностью, действует по заданной программе. Вспоминая о Собянине, практически не за что зацепиться. Он не носит кепку, не разводит пчел, не произносит ярких запоминающихся фраз. Он никакой. Даже слухов о нем почти нет. Только два. Один про бизнес жены, другой про личную жизнь.
Двинувшись в заданном направлении, Сергей Собянин начинает действовать с неумолимой методичностью. Основные направления его политики (развитие транспорта и градостроительство) уже покоятся на мощном бюрократическом базисе. Если проанализировать полтысячи подписанных мэром за эти шесть месяцев документов, окажется, что большинство касается каких-то аппаратно-кадровых историй.
У Собянина пока нет команды. Новых членов городского правительства оценивают по-разному. Часть пришла из бизнеса, часть — из федеральных органов власти, часть — из других регионов. Лужковцев вычищают постепенно, но все с той же упомянутой методичностью.
Ошибок Собянин уже наделал. В первую очередь это громкая кампания по сносу ларьков. Услышав слова мэра, власти на местах начали рушить палатки столь решительно, что вскоре пришлось откатывать назад. То, что не надо сносить, снесли, то, что надо, оставили. Расхлебывают до сих пор. Вторая возможная ошибка — объявленная замена на тротуарах асфальтового покрытия на плиточное. Тут же начались поиски коррупционных признаков.
Период раскачки для Собянина закончен. Реально сделано пока мало, обещано много. Если будет исполнена хотя бы половина обещаний, через пять лет (на такой срок рассчитано большинство городских программ) Москва должна измениться кардинально.
Посмотрим.
Также в разделе

Бойцовский клуб поэтов
Литературные дуэли собирают полные залы столичных клубов- Контекст



