11815
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
12445
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
7212
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
2407
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
4430
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
3876
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
2630
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
1954
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
6595
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
5593
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
4245
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
4827
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
3312
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
2596
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
2201
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
2124
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
2344
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
1924
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
1934
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
2997
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
2649
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2106
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
1867
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
2786
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
2734
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
1947
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
1977
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
2178
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
2077
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
1967
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
2080
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
3500
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
2576
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
2410
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
2092
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
00:05 18/10/2011 Игорь Гуськов 0 3

Жерар Депардье: «Я предложил Путину прочитать сценарий»

Жерар Депардье о своем рыбном заведе, встрече с Путиным и роли Распутина

Во французском городе Лионе в третий раз прошел кинофестиваль «Люмьер»: отреставрированные старые фильмы показывают в обыкновенных кинозалах Лиона и его пригородов, каждую картину представляет кто-нибудь знаменитый. В этом году в такой подаче более 80 фильмов программы (старых, а не новых, заметьте!) на 200 сеансах захотели посмотреть 65 тыс. зрителей.

Зрители идут на проверенное временем кино и на звезд. А зачем едут в Лион звезды? Кому-то интересно прикоснуться к истории кино — ведь центр фестиваля находится на территории Института Люмьер, лионской синематеки, то есть на том самом месте, где 19 марта 1895 года братья-изобретатели сняли свой первый киноролик «Выход рабочих с фабрики Люмьер», с которого и начиналось кино. Улица, на которую неспешно вытекала толпа рабочих, теперь гордо носит имя Первого фильма, а остатки легендарного цеха можно разглядеть, прогуливаясь по холлу построенного на этом месте главного зала лионской синематеки.

В этом году самый большой ажиотаж сопровождал показ «Голого острова» (1961) Кането Синдо. Чтобы представить картину, кстати, получившую в свое время Гран-при Московского кинофестиваля, на два дня из Америки со съемок последнего фильма Оливера Стоуна в Лион примчался знаменитый мексиканский актер Бенисио дель Торо. Когда-то он посмотрел фильм по совету друзей, и лента произвела на него такое сильное впечатление, что, будучи два года назад в Японии, он попросил познакомить его с Синдо, тогда уже практически столетним стариком. Об этой встрече дель Торо как-то обмолвился в разговоре с Тьерри Фремо, директором фестиваля и Института Люмьер (кстати, он является также артдиректором Каннского кинофестиваля). Фильм оказался в программе, можно сказать, под заказ.

Марина Влади не могла не откликнуться на просьбу фестиваля представить фильм Жака Беккера «Золотая каска» (1952), в котором главные роли сыграли Симона Синьоре и Серж Реджани. Влади еще девчонкой в конце 40-х боготворила Синьоре, поэтому была счастлива, когда в 1952 году оказалась на съемках в соседнем павильоне с картиной Беккера, познакомилась с Синьоре, и их дружба продлилась до самой смерти великой актрисы.

Благодаря таким подробностям история кино становится живой и очеловеченной, обнаруживаются тысячи нитей, связывающих героев сегодняшнего дня с фильмами, уже ушедшими на пыльные полки фильмохранилищ, — слово «преемственность» обретает свой настоящий смысл.

Приятной неожиданностью стал показ другой ленты Беккера «Оборки и воланы» (Falbalas, 1945), которую приехали представить исполнительница главной роли Мишлин Прель (сейчас ей 89 лет, но выглядит она просто молодцом!) и модельер Жан-Поль Готье. Оказалось, что именно этот фильм, рассказывающий о жизни дома «от кутюр» в послевоенном Париже, зародил в нем желание стать кутюрье.

Ретроспективы Жака Беккера, Уильяма Уэллмена и актера/режиссера Жерара ДЕПАРДЬЕ стали сердцевиной фестиваля. А появление в городе самого Депардье — его финальной кодой, ибо именно «Ле гран Жеже», как любовно называют его французы, в этом году получил почетный приз «Люмьер», приняв эстафету от Клинта Иствуда и Милоша Формана, удостаивавшихся этой награды в предыдущие годы.

 

Французский актер дал интервью газете «Московские новости».

— Вы часто отказываетесь от чествований и почетных призов. Почему приняли «Люмьер»?

— Потому что это фестиваль без конкурса. Это праздник для зрителей. Здесь с особым вниманием относятся к представлению ретроспектив и к культурной идентичности каждого фильма. Редко я видел такое уважение к публике. С другой стороны, меня привлекает сам город, в котором есть не только история и братья Люмьер, но и современность, например, в зданиях, построенных по проектам таких архитекторов, как Ренцо Пиано и Жан Нувель.

— Вы снялись более чем в 200 фильмах. На церемонии награждения была показана впечатляющая нарезка из лучших ваших ролей. Что вы чувствовали, глядя на эти кадры?

— Я играл в театре, потом ушел в кино, чтобы заново научиться говорить. Но говорить — это также иметь возможность доносить до других, выпускать наружу те эмоции, что клокотали во мне. Я научился укрощать себя через слова благодаря текстам, и я не смог бы больше жить без слов, без авторов, которые дают им жизнь.

Кино для меня — это жизнь в прямом эфире, с переживанием эмоций, тут можно показать себя с душой нараспашку и с израненным сердцем... Когда видел коллаж этих отрывков во время церемонии, подступили эмоции, и мне вспомнилась фраза немецкого драматурга Петера Хандке: «Это крайне больно — быть живым и одиноким».

— В последнее время чувствуется, что ваша жажда кино как-то поугасла.

— Я бы скорее сказал, что стал скучать, может быть, даже испытывать некоторое отвращение к кино как к системе. Кино сильно переменилось. Раньше одиночные продюсеры, вдохновляясь историей, отправлялись на поиски денег, иногда действуя как настоящие ворюги и бандиты. Потом настала очередь крупных французских студий, таких как «Гомон». За ними пришли телеканалы. Телевидение нуждается в фильмах, но оно продюсирует кино, только если видит его в качестве продукта для заполнения эфира. В то время как фильмов производится все больше (только во Франции около 220 в год), хорошего кино все меньше, часто потому, что художники должны учитывать цензуру, идущую от телевидения, и взгляды теленачальников. Сегодня, например, невозможно было бы снять ни «Андалузского пса», ни тех же «Вальсирующих». Теперь если бы попросили снять «Унесенных ветром», то обошлись бы без войны!

Часто начальники ведут себя как коллекционеры, покупающие картины только для вложения капиталов. И в какой-то момент я устал от всего этого, мною овладели скука и отвращение, потому что экономические условия стали такими, что создавать теперь можно только плохие продукты. В мою жизнь пришли новые, скажем так, компаньоны: виноделие и рыбная ловля. Вот недавно купил небольшой рыбный завод.

— Говорят, что вас в последнее время интересует все, что происходит на востоке Европы. В последние годы вы часто приезжали на Украину, а теперь случились съемки фильма в России.

— Это настоящая авантюра. Все началось какое-то время назад со встречи с вашим премьер-министром Владимиром Путиным. Присутствовали министр культуры Александр Авдеев и режиссеры Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Павел Лунгин. Шел разговор о возможном совместном проекте. По моему твердому убеждению, только телевидение сегодня может сразу дойти до максимального количества зрителей в мире. Особенно когда вы беретесь за Достоевского, Пастернака, Толстого, то есть того лучшего, что есть в русской литературе.

Потом можно будет подумать о возможности съемок кинофильмов. Почему бы, например, не представить «Доктора Живаго» с Джонни Деппом? Ваша культура и умение, ваш хороший режиссер и сильный международный кастинг с включением русских актеров... Только не в стиле «Сибирского цирюльника», который, извините, почти разорил Мишеля Сейду (продюсер с французской стороны. — «МН»). Так работать невозможно! И который плюс ко всему, как я слышал, не очень нравится самим русским зрителям. Или посмотрите на «Щелкунчика», сделанного недавно Андреем Кончаловским, бюджет 100 млн долл., а в Америке его посмотрело всего 200 тыс. зрителей! Разумеется, это не я рассказал Путину об этих фактах. Он сам этим поинтересовался еще до нашей встречи.

Поэтому мое предложение было пока не браться за большие проекты в кино, а обратиться к телевидению и с его помощью, например, рассказать о Распутине. Это моя давняя мечта — сыграть Распутина, появившегося в истории России в очень важный, поворотный исторический момент. И я предложил Путину прочитать сценарий, по которому мы бы хотели работать, на предмет поиска исторических неточностей. Сразу хочу сказать, что нас, режиссера Жозе Даян и меня, интересовал не расхожий взгляд: история мужика, который добрался до царского алькова и занимается любовью с царицей Нет. Нас интересовал человек, в котором живут мощные силы, которого разрушает алкоголь и который оказывается в водовороте исключительных исторических событий.

В моей работе над ролью мне очень помог Госфильмофонд, там специально для меня подобрали всю существующую по Распутину хронику. И игровые фильмы тоже. А потом мы очень быстро, всего за 26 дней, сняли несколько серий в Санкт-Петербурге, используя настоящие исторические здания, в частности Юсуповский дворец. Царицу сыграла Фанни Ардан. Среди ваших русских актеров выделялись Константин Хабенский и Владимир Машков. Ожидается, что во Франции сериал «Распутин» покажут в конце этого года.

— Еще в этом году вы оказались в Румынии.

— Приехал сюда со съемок у Богдана Дрейера в ленте «Ипу: приговоренный жить» по книге Титуса Поповичи. Моим партнером по фильму оказался, кстати, Харви Кейтель. Я играю крестьянина, который получил пулю в голову и остался в связи с этим, скажем так, заторможенным. Во время второй мировой войны он соглашается пожертвовать своей жизнью ради односельчан, взятых в заложники немцами. Но на одном условии, он хочет поприсутствовать на своих собственных похоронах, посмотреть почести, которые ему воздадут жители его села. Такая репетиция смерти... Немножко как приз «Люмьер» для меня, нет?

— Чем вы больше всего гордитесь?

— Я горжусь тем, что смог выразить себя через режиссеров, с которыми работал. Что смог стать их любовником, ведь кино рождается от любви. Плюс всегда есть желание быть понятыми и разделять эмоции с людьми, которые вас окружают, будь то работа или жизнь. Мне встречалось очень мало режиссеров, которые ненавидят своих актеров, — этих извращенцев можно скорее найти в театре и, в частности, на разных театральных курсах. Я не назову «мой любимый фильм», так как считаю, что получил что-то от всех случившихся в моей жизни фильмов, включая самые плоские. И я говорю так вовсе не для того, чтобы показаться вам милым и симпатичным, я могу быть любым, но не милым и симпатичным.

— О чем больше всего сожалеете?

— О том, что прошел рядом с чем? Уже даже не знаю. Точно, что у меня никогда не было амбиций. Так случилось, точка. Я никогда не мечтал стать актером. Гонорары — мне на них наплевать, я за ними не гонюсь. У меня не было плана карьеры на этом поприще, но мне всегда хотелось, чтобы те, кто мне доверял, могли бы мною гордиться.