Момент игры
3 августа в Москве прошел второй фестиваль современного искусства Art Moment / Liberating Territory. Начался он детской программой на «Винзаводе», а продолжился на территории центра дизайна Artplay. Одна из главных идей организаторов — сократить до минимума и без того короткую дистанцию между зрителями и современными художниками. Как? Очень просто — в игре, на первый взгляд легкомысленной и необязывающей, но заставляющей задуматься о мире, в котором мы живем. В игру вовлекали по-разному — через интерактивные инсталляции, джем-сейшн на открытом воздухе и даже давно забытые прыжки в резиночку, столь популярные у советских детей. Не обошлось и без «арт-блинов» и «арт-пасты», которые продавали за смешные деньги. По вкусу еда ничем не отличалась от обычной, но сам процесс приготовления выглядел настоящим спектаклем.
Настроенного таким образом зрителя встречали поэты. То есть сначала один поэт — Дмитрий Кузьмин, прочитавший лекцию об истоках современной поэзии. Потом присоединились и коллеги — уже не с теорией, а с собственно стихам: Линор Горалик, Олег Пащенко, Станислав Львовский, Ксения Чарыева, Андрей Черкасов и другие. Стихи читали в полутемном зале, импровизированная сцена которого была оборудована старыми неработающими телевизорами с включенными экранами.
Выставка на втором этаже зала читалась как смысловая рифма происходящего. Вот небольшая видеоработа Екатерины Рейшер «Опыт тактильности», где в кадре только рука и некая фактура — кирпичная стена, дерево. А на противоположной стене фотоколлаж Алексея Птицына «Тысяча незнакомцев» — снятые на айфон случайные попутчики в метро, калейдоскоп лиц, типажей, эмоций. Фрагментированный мир, который художники и поэты то собирают по частям, то вновь подвергают деконструкции. Такая чудная игра.
Фестиваль уличных интервенций Art Moment в репортаже «МН»