Власти Москвы хотят заставить бомбил выйти из тени
«Полежаевская». Высокий парень в кожаной куртке, присев на капот черного Mercedes S 500, заглядывает в лица прохожих. Получив листовку, бросает ее на водительское сиденье. Водитель представляется Алексеем и рассказывает, что занимается извозом уже около 10 лет. «Я коренной москвич, лицензию могу получить хоть завтра. Я принципиально этого не делаю. Почему я должен платить налоги, когда вон грузины бомбят и не платят ничего. Понаехало грузин!» - возмущается он, засовывает руки в карманы и снова бормочет, заглядывая в лица прохожих: «Такси. Такси. Такси».
Подходим к автомобилю, на котором, по словам Алексея, бомбит грузин. Толстый мужчина средних лет ходит вокруг машины, явно избегая встречи с нами. Когда промоутеру Саше удается вручить ему листовку и произнести заученную фразу о проведении акции, он молча выбрасывает агитку и закрывается в машине.
Недалеко стоят двое мужчин кавказской внешности. Получив листовки, они начинают внимательно их изучать. Оказывается, что оба таксуют без лицензий. 36-летний Руслан рассказал, что приехал в Москву из Ставрополя, сейчас работает в автосалоне, а «бомбит» время от времени. «Я скоро планирую уволиться, буду зарабатывать исключительно извозом, тогда и сделаю лицензию», - говорит он. Его товарищ, 63-летний Армен Арамьян приехал в Москву из Еревана 16 лет назад, и все это время занимается нелегальным извозом. «А вы думаете, так легко получить лицензию приезжему человеку? Не знаю, какие там нужны документы, я закон не изучал, но люди говорят. А мне семью надо кормить. На работу меня не берут, потому что я больной, сердечник», - говорит Армен.
«Улица 1905 года». В черной иномарке, припаркованной около станции метро, курят двое мужчин. Саша забрасывает в открытое окно листовку и без выражения информирует о легальном такси.
- А я и так легальный! Вон стоит машина бомбилы, - говорит водитель.
- А где сам бомбила?
- Рядом со мной сидит, - смеется таксист.
Оказалось, что легальный и нелегальный таксисты – давние друзья. Первого зовут Сергей Трегубов, второго – Максим Лесников. Оба они занимаются извозом восемь лет.
«Я лицензию сделал с самого начала. Выгоднее платить налоги. Я легально работаю, езжу по тарифу, получаю нормальные деньги за труд и никого не боюсь. Если пассажиры просят показать лицензию – без проблем», - рассказывает Трегубов и достает из кармана козырька ламинированный документ зеленого цвета. По его словам, как минимум раз в день кто-то из пассажиров просит чек, и с этим у него тоже нет проблем.
Хотя проблем с чеками нет и у Максима Лесникова. «Я чеки покупаю левые через интернет», - объясняет он. Лесников говорит, что в ближайшее время не планирует получать лицензию: «Много лет работаю без разрешения, и ничего. Кто у нас только не бомбит, и скорая помощь, и военные на служебных машинах, и пожарные. Мы все это видим».
Лесников и Трегубов солидарны в том, что ни стоянки для официальных такси, которые вводит город, ни штрафы за нелегальный извоз не стимулируют бомбил на выход из тени. «Никто ведь бомбил не гоняет, никому они по большому счету не нужны», - говорит Лесников. «Введение стоянок для такси приведет к тому, что таксисты с лицензией будут нелегально работать на своих старых прикормленных местах», - добавляет Трегубов.
О чем говорится в листовке
В листовке департамента транспорта перечислены три шага, которые нужно сделать «бомбиле», чтобы легализоваться, - встать на учет в налоговых органах, получить разрешение на извоз от департамента транспорта и оборудовать машину всем, что должно быть в такси. На обратной стороне перечислены кары нелегальным таксистам – от штрафа в 5 тыс. рублей до конфискации автомобиля.
«Беговая». Последней станцией в маршруте промоутера Саши была «Беговая». Выйдя из метро, он направился к иномарке, рядом с которой стоял бритый налысо мужчина. Получив листовку, лысый оскорбился. «Я что, похож на таксиста? Пошел на х…!» - закричал он.
Автомобилей, похожих на нелегальные такси, около станции больше не было. Начинало темнеть. Рабочий день Саши закончился.

Дмитрий Пронин, начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок городского департамента транспорта прокомментировал «МН» претензии таксистов.
- Почему приезжие не могут получить лицензию на таксомоторные перевозки?
- Чтобы получить лицензию, и вообще, устроиться на любую работу, у человека должна быть регистрация, разрешение на работу, постановка на учет в налоговом органе. Это предусмотрено законом РФ.
- Почему фактически с «бомбилами» не борются?
- Это неправда. Ежедневно полицейские составляют административные протоколы, а департамент транспорта выступает с инициативой по усилению административного воздействия на нелегальных извозчиков. Но за один день решить проблему невозможно, не хватит ни технических, ни человеческих ресурсов.
- Легальные таксисты предпочитают стоянкам, организованным специально для них, «хлебные» места около метро. Что делать?
- На сегодняшний день в городе не так много легальных таксистов, когда их станет больше, то стоянки не будут пустовать. Кроме того, на тех самых «хлебных» местах, если позволят технические возможности, мы тоже будем организовывать стоянки для такси.
- Какие результаты приносит акция «3 шага стать легальным таксистом»?
- Результаты есть. Я вижу людей, приходящий в департамент за разрешением с нашими листовками в руках. Но мы не задавались целью вывести определенное количество нелегальных извозчиков из тени. Главное для нас – наглядно объяснить, как получить лицензию.
Также в разделе
Более 20 рейсов на вылет задержаны во «Внуково»
Более 20 рейсов на вылет задержаны во «Внуково»- Контекст



