— Что сейчас для вас самое главное в регулирования московского рынка такси?
— Самое главное — борьба с «бомбилами». Недавно я побывал на Всероссийском съезде таксистов в Санкт-Петербурге, там было высказано предложение усилить меры в отношении нелегальных таксистов вплоть до конфискации автомобиля. Мы разделяем такую позицию. Нелегального такси в Москве мы видеть не хотим. Департамент транспорта разработал концепцию регулирования рынка таксомоторных услуг, с ней можно ознакомиться на нашем сайте.
— А вы сами никогда не пользовались услугами «бомбил»?
— Я пользуюсь. Я даже зачастую пользуюсь именно нелегальным такси, чтобы понять проблематику. Во время поездки можно поговорить с человеком и понять, почему же он, собственно говоря, не легализуется, какие у него мотивы. Я пользуюсь как официальным, так и неофициальным такси. Но пользуюсь я для рабочей необходимости. Это позволяет оценивать ситуацию объективно.
— Какие выводы сделали?
— Вы знаете, не все «бомбилы» понимают до конца плюсы перехода в легальный сектор — это первое. Второе — не все нелегальные перевозчики понимают административные меры, которые к ним применяются или будут применены, не до всех это дошло.
— Какие же плюсы получает «бомбила», став легальным таксистом?
— Этих плюсов очень много. Легальным перевозчиком стать легко и просто: ты можешь прийти в департамент транспорта Москвы и абсолютно бесплатно в течение нескольких часов получить официальное разрешение. Это простая и быстрая процедура. Это первое преимущество. Второе преимущество — мы для легального сектора создаем объекты инфраструктуры — стоянки такси. На сегодняшний день порядка 220 стоянок такси уже существует, сейчас ведем активную работу по увеличению их количества. На сайте департамента транспорта жители могут оставлять заявки, где они хотели бы видеть стоянку официального такси. Если пожелания граждан будут соответствовать всем техническим возможностям, то мы будем размещать там такие объекты. Это опыт использования организации таксомоторных перевозок советского времени. Может, помните, под знак такси подъезжали свободные машины, и жители города знали об их месторасположении, спокойно садились на первый попавшийся автомобиль и уезжали. Правда, сейчас существующие стоянки для такси заняты «бомбилами» или обычными автомобилистами, но мы наведем порядок.
Дмитрий Пронин, начальник управления организации дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы столичного департамента транспорта. Пользуется нелегальными такси по «рабочей необходимости»
— Как насчет введения единого цвета для городского такси?
— Мы считаем, что все такси в Москве должны быть желтыми. Введение этого цвета возможно в обозримом будущем, этот вопрос в стадии проработки. Условия перехода будут мягкими. Мы это видим примерно так: с середины 2013 года все автомобили, которые приобретаются для такси, должны быть в едином желтом цвете. А те, которые уже получили разрешение и находятся в эксплуатации, должны стать желтыми к 2015 году.
— Наверное, для многих «бомбил» стимулом для перехода в легальный сектор стало бы разрешение ездить по выделенным полосам для общественного транспорта…
— Законодательство говорит, что такси может двигаться по выделенной полосе, но есть ряд ограничений со стороны нашего города. Они связаны с тем, что до конца не сформированы полосы общественного транспорта; очень молодой опыт их использования. Вопрос движения такси по выделенкам периодически поднимается таксомоторными компаниями. Департамент транспорта не говорим слова «нет», не ставит точку. Мы этот вопрос хотим тщательным образом проработать. Возможно, мы сможем предусмотреть техническую возможность для посадки-высадки пассажиров около остановок общественного транспорта.
— Много нелегальных таксистов около железнодорожных вокзалов, как вы планируете изменить эту ситуацию?
— Через месяц-полтора мы запустим пропускную систему. К первой линии привокзальных площадей будут иметь доступ только легальные таксисты. Сейчас уже на пяти вокзалах установлена специальная техника. Всем таксистам, получавшим разрешение в нашем департаменте, мы выдадим магнитные карты, на которых будут зафиксированы номер разрешения и номер автомобиля. То есть ближе всех к вокзалу будет стоять официальное такси.
— Как вы оцениваете работу полиции относительно «бомбил»?
— Пресечением нелегальных таксомоторных перевозок сейчас занимаются УБЭП и ГИБДД. Могу привести статистику, если интересно.
— Интересно, конечно.
— Органами ГИБДД за август выявлено 1 427 нарушений. Это, может быть, не так много для такого большого рынка нелегальных таксистов, но все-таки. Также органы УБЭП за август составили 87 протоколов, из которых 85 транспортных средств было задержано. Это хорошие цифры, но конечно, мы хотим, чтобы борьба с нелегальными таксистами велась более жестко. По экспертным оценкам в Москве около 30 тысяч нелегальных таксистов. При этом легальных — 19 тысяч.
— Могут жители Москвы подключиться к борьбе с нелегалами?
— Если человек видит, что в одном и том же месте работают, по его мнению, нелегальные таксисты, он должен обратиться к нам с заявлением. Мы уже будем проверять, есть ли у этого такси официальное разрешение на извоз, и в соответствие с этим будем перенаправлять заявления граждан в те или иные органы для конкретных действий.
— А нельзя просто сообщить о «бомбилах» по 02?
— Правоохранительные органы ведут работу по определенным статьям и определенным регламентам. Так что я рекомендовал бы все-таки написать заявление в департамент транспорта.
Также в разделе
Более 20 рейсов на вылет задержаны во «Внуково»
Более 20 рейсов на вылет задержаны во «Внуково»- Контекст




