Пятиэтажный дом на дачном участке превратился в палатку
12 октября 09:00 |
Под самодельным навесом из брезента и прозрачной пленки — стол, сделанный из доски и камней, потертый диван и два вполне приличных кресла. В холодильнике кетчуп и молоко. У стены бытовки, к которой прикреплен навес — небольшая электрическая плита, шампуры, мешки с древесным углем. Палаточный лагерь охраняет большая черная собака с облезлым хвостом, жильцы лагеря называют ее Рада. «Эта собака прибилась к нам в первый день после сноса дома. Мы ее подкармливаем, недавно она родила четырех щенков», — говорит Надежда Казакова. Женщина живет в лагере постоянно. Чтобы купить жилье в Вешках, она продала свою однокомнатную квартиру в районе Медведково. Надежда работает около станции метро «Красные Ворота» в НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Рабочий день у нее заканчивается в 6 часов вечера, но в Вешки она возвращается около полуночи на последнем автобусе. «В бытовке очень холодно, поэтому я пытаюсь как можно меньше времени в ней проводить», — говорит Казакова.
«Городские» дома на дачных участках
В начале октября подмосковные власти составили список домов «с признаками многоквартирности», построенных на дачных участках или на участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Строить многоквартирные дома на таких землях нельзя, поэтому местные власти в любой момент могут через суд потребовать их сноса. В списке подмосковных властей – 363 пункта. Дом в Вешках – единственный, отмеченный как снесенный.
37-летний Роман Урбатов рассказал, что покупал квартиру в Вешках, как дачу, ему есть где жить, но пять раз в неделю он приезжает в лагерь, чтобы пополнить продовольственные запасы своих бывших соседей. «Привожу им колбасу, хлеб, мясо. Все мы товарищи по несчастью», — сказал он.
Посчитать точное количество жильцов лагеря сложно: многие периодически перебираются к знакомым. 66-летняя Людмила Россихина говорит, что ночует у знакомых, а в бытовке находится с двух до пяти часов дня. Быть постоянно в лагере она не может, потому что должна заботиться о своей дочери, инвалиде первой группы. «Я продала квартиру в Москве и купила жилье в Вешках ради дочери, для ее здоровья лучше жить загородом. А теперь у нас ничего нет, сейчас пока у друзей ютимся, в скором времени буду отправлять дочь к родственникам в другой город», — говорит Россихина.
У жителей лагеря много претензий к администрации поселка Вешки, здание которой располагается в нескольких метрах от их бытовки и участка, на котором раньше был дом. Перед сносом судебные приставы вынесли мебель жильцов в одно из помещений администрации, но ночевать людям там местные чиновники не разрешают. Не разрешают они и пользоваться туалетом, расположенным в здании администрации. «Нас не пускали в туалет, потом повесили табличку, что он не работает», - говорит Надежда Казакова. По ее словам, после скандалов, по распоряжению чиновников в лагере поставили синюю биокабинку.
Людям, которые продали свои квартиры для приобретения жилья в Вешках и остались без прописки, чиновники предложили пожить полгода в квартирах, расположенных в Мытищах. Владимир Панченко оказался в числе таких граждан. «Сейчас мне дали временное жилье и этим администрация признала свою вину в том, что допустила незаконное строительство дома и продажу в нем квартир», — считает он.
По словам Панченко, инициативная группа бывших жильцов с Выставочной улицы подала иск в суд на застройщика Виктора Холода и мытищинскую администрацию.
Галина Курганова, начальник правового управления администрации г. Мытищи, рассказала, что пока из суда не приходило никаких документов. «Я не могу ничего сказать о претензиях жильцов с Выставочной улицы, потому что не ознакомилась с их исковым заявлением», — сказала Курганова.
В администрации Вешек ситуацию с палаточным лагерем комментировать не стали: «Звоните после воскресенья, мы выборами занимаемся [МН: 14 октября в Московской области будут выбирать глав муниципальных образований]. Туалетами мы не разрешаем пользоваться, потому что все это неправильно», — сообщили в приемной Сергея Зубкова, начальника управления поселка. Ранее он рассказал «МН», что с самого начала строительства дома №7 на Выставочной улице было понятно, что дом будет многоквартирным, но запретить строительство собственнику участка администрация не могла.